К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ (С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Параметры
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт нажимного диска
18 - 28
13 - 21
-
Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления
10 - 16
7,5 - 12
-
Гайки троса привода сцепления
9 - 13
-
80 - 115

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


DT49086
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dt-49086
Приспособление для демонтажа/установки втулки

DT49087
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dt-49087
Приспособление для демонтажа втулки

17810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09924-17810
Приспособление для фиксации маховика

DT49085
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dt-49085
Приспособление для демонтажа/установки втулки

30102
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09930-30102
Отбойник

88211
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09943-88211
Приспособление для установки втулок и подшипников

DW210010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw210-010
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Пробуксовка сцепления
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Заменить нажимной диск.
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Сцепление ведет
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
Неполное выключение сцепления
  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Вибрация сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.
Повышенный шум сцепления
  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Заменить нажимной диск.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Рывки при работе сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.

Работа педали сцепления


T3D15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (a)

Ход педали
120 - 130 мм (4,7 - 5,1 дюйма)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (b)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.
Расстояние от педали до пола в момент включения
сцепления
50 - 60 мм
(1,9 - 2,3 дюйма)

Регулировка троса привода сцепления


S6B53C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Трос привода сцепления

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления


S6B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Кронштейн троса привода сцепления
  10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  11. Задняя пластина выключения сцепления
  12. Шайба
  13. Передняя пластина выключения сцепления
  14. Трос привода сцепления
  15. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T8B53B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск и диск сцепления

Необходимое оборудование

09924–17810: приспособление для фиксации маховика
DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)".


  2. M3C15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.


  2. M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления.
  4. Единица, мм (дюйм)
    Глубина утапливания головки заклепки
    Стандарт
    Предельное значение
    1,2 (0,047)
    0,5 (0,02)


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Осевое биение ведомого диска сцепления.
  6. Единица, мм (дюйм)
    Предельное значение осевого биения
    диска (по окружности)
    1,0 (0,039)


M3C15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
  2. Затянуть
    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).



    T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)".


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

DT-49085: приспособление для демонтажа/установки втулки
DT-49086: приспособление для демонтажа/установки втулки
DT-49087: приспособление для демонтажа втулки
09930-30102: отбойник
09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)".
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.


  4. T8B53C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.


  6. T8B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки - подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления.


  2. M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка вилки выключения сцепления.


T8B53C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки dt-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.


  2. T8B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить вилку выключения сцепления.
  4. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки dt-49085 и молотка.


  5. T3D15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить подшипник выключения сцепления.
  7. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  8. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)".


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить трос привода сцепления.


  3. S6B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять рычаг вилки выключения сцепления.


T8B53C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
  2. Затянуть
    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).



    S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоединить трос привода сцепления.
  4. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять трос привода сцепления с КПП.


  3. T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.


  5. T3D15C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.


T3D15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).



    T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подсоединить трос привода сцепления к педали.


  4. S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Присоединить трос привода сцепления.
  6. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  2. Снять педаль сцепления.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Примечание: Смазать ось педали, втулки и пружину.

  1. Установить возвратную пружину педали.
  2. Установить втулки.
  3. Установить педаль сцепления.
  4. Установить ось педали.
  5. Накрутить гайку.
  6. Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  7. Присоединить трос привода сцепления.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.


На предыдущую страницу На следующую страницу
http://pkfnpo.ru/