Коды неисправности p0335 или p0336
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p0335: Цепь датчика положения коленвала
dtc p0336: Функционирование датчика положения коленвала
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Обрыв/высокое сопротивление
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Опорное напряжение 5 В
| p0335
| p0335
| --
| --
|
Сигнал датчика положения коленчатого вала
| p0335
| p0335
| p0335
| p0336
|
Сигнал низкого показателя
| --
| p0335
| p0335
| --
|
Описание цепи/системы
Цепи датчика положения коленвала состоят из эталонной цепи 5 В, эталонной цепи низкого уровня и выходной сигнальной цепи, питаемых от модуля управления двигателем (ЕСМ). Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала к коленвалу с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.
Условия диагностики кода неисправности
• | Коды DTC P0340, P0341, P0641 или P0651 не устанавливаются. |
• | Двигатель вращается стартером или работает. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
Примечание: Модуль ecm обнаруживает движение в двигателе с помощью измерения воздушного потока, проходящего через датчик массового расхода воздуха (maf), если он превышает 3 г/с или по импульсам датчика положения распредвала.
p0335
• | Модуль ECM обнаруживает, что стартер включен, двигатель проворачивался в течение более 4 с и не было импульсных сигналов от датчика положения коленчатого вала. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но не получает импульсный сигнал от датчика положения коленчатого вала в течение 2 из 10 оборотов двигателя. |
p0336
• | Модуль ECM определяет, что двигатель работает, но при этом за каждый оборот коленчатого вала в 8 из 10 случаев в модуль поступает от датчика положения коленчатого вала менее 51 или более 65 импульсов. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но в течение 25 с произошло более 20 случаев ресинхронизации. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но синхронизация коленчатого вала не происходит за 0,1 с. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды dtc p0335 и p0336 имеют тип b.
Условия удаления кода неисправности
Коды dtc p0335 и p0336 имеют тип b.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Диагностика электронной системы зажигания
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- При выключенном зажигании проверьте жгут проводов двигателя для цепей датчика положения коленвала на следующие условия:
• | Близкая прокладка электрооборудования, установленного после продажи автомобиля |
• | Близко к электромагнитам, двигателям и реле |
⇒ | Исправьте любую прокладку жгута проводов или условия размещения компонентов, если это является возможным источником электрических помех. |
- Зажигание включено, двигатель выключен; на диагностическом приборе воспользуйтесь графиком функции в реальном времени. Выберите параметр скорости двигателя и параметр датчика положения коленчатого вала. Измените минимальные характеристики до 400 об/мин для обоих параметров. Измените максимальные характеристики до 4000 об/мин для обоих параметров.
- Запустите двигатель и наблюдайте за диагностическим прибором.
- Быстро нажимайте педаль газа и отпускайте ее несколько раз. Не превышайте 4000 об/мин. Две линии в окне графической функции должны следовать вместе через экран.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
- При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 1 Ω.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
Примечание. Сопротивление 5k Ом или выше в цепи опорного напряжения 5 В приведет к регистрации кода dtc.
- При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 1 опорной цепи 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
⇒ | Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
- При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
- Зажигание ВЫКЛ, подключите плавкую проволочную перемычку к клемме сигнальной цепи 3.
- Зажигание ВКЛ, быстро коснитесь несколько раз другим концом плавкой проволочной перемычки к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения.
⇒ | Если имеются приращения в показаниях счетчика активного положения коленчатого вала, проверьте или замените датчик положения коленчатого вала. |
⇒ | Если счетчик активного состояния коленчатого вала не имеет приращения, замените ECM. |
- При выключенном зажигании проверьте правильность установки датчика положения коленвала. Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала. Обследуйте датчик и уплотнительное кольцо на предмет повреждения.
⇒ | Если датчик ослаблен, проверьте датчик и уплотнительное кольцо на повреждения. В случае необходимости заменить. |
- Проверить указанные ниже состояния двигателя:
• | Моторное масло на наличие инородных веществ |
• | Импульсное колесо коленвала на повреждения |
• | Цепь управления, натяжитель и цепные колеса на износ или повреждение |
⇒ | Если инородные вещества будут обнаружены в моторном масле, проверьте внутренние компоненты двигателя, чтобы определить причину. Почините или замените любые изношенные или поврежденные компоненты. |
- Если тестирование показало, что все цепи и компоненты работают нормально, проверить или заменить датчик положения коленвала.
Проверка компонентов
Примечание: Необходимо произвести испытание цепи/системы перед проверкой компонентов.
- Снять датчик положения коленвала и осмотреть датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
- Присоединить разъем проводов к датчику положения коленвала.
- При включенном зажигании и выключенном двигателе наблюдайте за показаниями счетчика активного положения коленчатого вала, одновременно передвигая несколько раз металлический предмет рядом с кончиком датчика. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения.
⇒ | Если приращения в показаниях счетчика активного положения коленчатого вала отсутствуют, замените датчик положения коленчатого вала. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |