Притирка седла и клапана
Процедура чистки клапана
- Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы очистить возможный нарост нагара от тарелки клапана. Не используйте проволочную щетку ни на какой части штока клапана. Для повышения износостойкости шток клапана хромирован. Чистка штока проволочной щеткой может повредить хромированное покрытие.
- Клапан следует тщательно очистить растворителем и насухо вытереть.
Процедура осмотра клапана
- Проверить отсутствие указанных ниже состояний и повреждений от тарелки до торца клапана:
• | Точечная коррозия в зоне седла клапана (1) |
• | Недостаточный размер кромки клапана (2) |
• | Искривление штока клапана (3) |
• | Точечная коррозия или увеличенный износ штока (4) |
• | Износ шпоночных канавок клапана (5) |
• | Износ торца клапана (6) |
- При наличии какого-либо из этих состояний заменить клапан.
Общий обзор процедур измерения и восстановления клапана
Примечание: Для обеспечения надлежащих рабочих характеристик двигателя необходимо использовать указанные ниже процедуры измерения и ремонта.
- Для поддержания рабочих характеристик двигателя существенно важным является надлежащее обслуживание клапанов. Поэтому следует строго соблюдать все подробно описанные процедуры измерения, чтобы определить компоненты, не соответствующие требованиям спецификации.
- Если в ходе выполнения процедур измерения будет выявлена необходимость восстановления клапана или седла клапана, следует обязательно выполнить процедуры измерения после восстановления.
Процедура измерения ширины седла клапана
- Измерить ширину седла клапана в головке цилиндра с помощью надлежащей масштабной линейки.
- Измерить ширину седла на рабочей поверхности клапана (1) с помощью надлежащей масштабной линейки.
Примечание: Зона контакта седла должна быть как минимум на 0,5 мм (0,020 дюйма) шире наружного диаметра (кромки) клапана. Если зона контакта находится слишком близко к кромкам, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки.
- Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LF1 .
- Если ширина седла клапана имеет допустимое значение, проверить округлую форму седла клапана, выполнив Процедуру измерения округлости седла клапана.
- Если ширина седла клапана имеет недопустимое значение, следует притереть седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана, чтобы довести ширину до значения, соответствующего требованиям спецификации. Правильное значение ширины седла клапана существенно важно для обеспечения рассеяния надлежащего количества тепла.
Процедура измерения округлости седла клапана
- Измерить округлость седла клапана с помощью циферблатного индикатора, прикрепленного к коническому вспомогательному устройству, установленному в направляющей. Вспомогательное устройство должно быть установлено в направляющей достаточно плотно.
Осторожно: Необходимо использовать направляющий стержень, подходящий по размеру. Не следует использовать направляющие стержни с регулируемым диаметром. Регулируемые направляющие стержни могут повредить направляющие втулки клапанов.
- Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LF1 .
- Если округлость седла клапана не соответствует требованиям спецификации, следует притереть клапан и седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана.
- Для новых клапанов значение округлости седла клапана должно быть в пределах 0,05 мм (0,002 дюйма).
Процедура измерения кромки клапана
- Измерить значение кромки клапана, используя надлежащую масштабную шкалу.
- Обратиться к спецификации, приведенной в этом разделе, и сравнить минимальное значение кромки клапана с измеренным значением.
- Если значения кромки клапана не соответствуют требованиям спецификации, клапаны следует заменить.
- Если значения кромки клапана соответствуют требованиям спецификации, и необходимость в восстановлении поверхности отсутствует, проверить концентричность седла и клапана, выполнив Процедуру измерения концентричности седла и клапана.
Процедура измерения концентричности седла и клапана
Примечание:
• | Проверка концентричности седла и клапана определяет надлежащее уплотнение седла и клапана. |
• | Измерить рабочую поверхность клапана и седло клапана, чтобы проверить надлежащее уплотнение клапана. |
- Нанести на рабочую поверхность клапана тонкий слой синего красителя (3).
- Установить клапан в головку цилиндров.
- Притиснуть клапан к седлу, проворачивая его с достаточным нажимом, чтобы слой красителя стерся.
- Извлечь клапан из головки цилиндров.
- Проверить рабочую поверхность клапана.
• | Если рабочая поверхность клапана концентрична со штоком и обеспечивает надлежащее уплотнение, вокруг всей поверхности образуется сплошной след (1). |
| Примечание: След от истирания ДОЛЖЕН быть как минимум на 0,5 мм (0,020 дюйма) шире наружного диаметра (кромки) клапана. Если след от истирания находится слишком близко к кромке, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки. |
• | Если рабочая поверхность клапана не концентрична со штоком, вокруг рабочей поверхности клапана НЕ образуется сплошной след. Клапан следует притереть или заменить, а седло следует восстановить, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана. |
Процедура восстановления клапана и седла
Примечание:
• | Если ширина седла клапана, округлость или концентричность не соответствует требованиям спецификации, следует притереть седло клапана, чтобы обеспечить надлежащее рассеяние тепла и предотвратить отложение нагара на седлах. |
• | При необходимости восстановления седла клапана следует притереть клапан, если не используется новый клапан. |
- Притереть седла клапанов (2) в соответствии с надлежащим значением угла в спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LF1 .
- Используя надлежащее значение угла в спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LF1 , необходимо притереть, понизить, седла клапанов (1) так, чтобы установочная поверхность седла клапана (2) правильно прилегала к клапану.
- Используя надлежащее значение угла в спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LF1 , необходимо притереть, подрезать, седла клапанов (3) так, чтобы уменьшить ширину седла клапана в соответствии с требованиями спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LF1 .
- При использовании первоначально установленного в двигатель клапана притереть его в соответствии с требованиями спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LF1 . После притирки еще раз измерить кромку клапана, выполнив Процедуру измерения кромки клапана. Заменить клапан, если кромка не соответствует требованиям спецификации. Для новых клапанов не требуется выполнять притирку.
- При выполнении притирки клапанов и седел необходимо стачивать как можно меньше материала. Прорезание седла клапана приводит к уменьшению давления пружины клапана.
- Установить клапан в головку цилиндров.
• | При использовании переточенных клапанов притереть клапаны к седлам с помощью мелкозернистой притирочной пасты. В результате операций притирки и пригонки повторно обработанные поверхности должны остаться выправленными и гладкими, чтобы для них требовалась минимальная притирка. При излишней притирке на рабочей поверхности клапана образуются канавки, препятствующие надлежащей посадке горячего клапана. |
| Примечание: Прежде чем выполнять окончательную сборку, следует очистить клапан и седло от всех остатков притирочной пасты с помощью растворителя и сжатого воздуха. |
• | При использовании новых клапанов их притирка запрещается. |
- После достижения надлежащей ширины седла клапана в головке цилиндра следует повторно измерить высоту штока клапана, выполнив Процедуру измерения высоты штока клапана.
- Если высота штока клапана приемлемая, проверить концентричность седел, выполнив Процедуру измерения концентричности седла и клапана.
Процедура измерения высоты штока клапана
Примечание: Чтобы определить высоту штока клапана, необходимо выполнить измерение от тарелки клапанной пружины до фиксатора пружины клапана.
- Установить клапан в направляющую втулку клапана.
- Проверить надлежащую посадку клапана в седле клапана головки цилиндров.
- Установить маслосъемный колпачок штока клапана.
- Установить фиксатор пружины клапана и сухари замка штока клапана.
- Измерить расстояние (1) от головки цилиндра до нижней части фиксатора пружины клапана. См. Механические параметры двигателя : LF1 .
- Если это расстояние превышает значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует установить новый клапан и заново измерить высоту штока клапана.
Осторожно: НЕ шлифовать наконечник штока клапана. Наконечник клапана закален, при шлифовании закаленный слой будет удален, в результате клапан раньше выйдет из строя и может повредить двигатель.
Осторожно: НЕ использовать прокладки для регулировки высоты стержня клапана. Использование прокладок приведет к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.
- Если высота штока клапана будет по-прежнему превышать значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует заменить головку цилиндров.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |