Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя
Специальный инструмент
• | en-45027 Приспособление для натяжителя |
• | en-45059 Измеритель угла |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
- Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
- Снять переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя .
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
- Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.
- Открутить болт направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Снять сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
- Открутить болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Установить ключ на 24 мм на шестигранник впускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) и приводную цепь ГРМ через верх головки цилиндров.
- Снять звездочку коленвала (2) и упорные шайбы (1), если они установлены.
- Если заменяются звездочка и цепь привода уравновешивающего вала, выполнить следующие пункты, если нет, перейти к пункту 10 процедуры установки.
- Открутить болты натяжителя приводной цепи уравновешивающего вала и снять натяжитель.
- Открутить болт регулируемой направляющей цепи уравновешивающего вала и снять направляющую.
- Открутить болты малой направляющей цепи привода уравновешивающего вала и снять направляющую.
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода уравновешивающего вала и снять направляющую.
Примечание: Это может привести к провисанию цепи между коленчатым валом и звездочкой водяного насоса, тем самым облегчив снятие цепи уравновешивающего вала.
- Снять приводную цепь уравновешивающего вала (7).
- Снимите звездочку привода балансировочного вала .
Процедура установки
- Если заменяется цепь привода уравновешивающего вала, выполнить следующие пункты, если нет, перейти к пункту 10.
- Установить звездочку привода уравновешивающего вала.
Примечание: Если уравновешивающие валы не синхронизированы с двигателем, двигатель может вибрировать или шуметь.
- Установить приводную цепь уравновешивающего вала (7), совместив звено с цветной меткой с отметками на звездочках уравновешивающего вала и ведущей звездочке уравновешивающего вала. В цепи имеется 3 звена с цветными метками. Два из них хромированные, и одно – медное. Выполнить следующие действия, чтобы совместить звенья со звездочками.
3.1. | Поместить медное звено (5) так, чтобы оно было совмещено с отметкой (2) фазы газораспределения на звездочке уравновешивающего вала со стороны впуска. |
3.2. | Следуя по цепи по часовой стрелке, совместить хромированное звено (4) с отметкой (3) фазы газораспределения на приводной звездочке уравновешивающего вала (приблизительно в положении "6 часов" на звездочке). |
3.3. | Поместить цепь (7) на ведущую звездочку водяного насоса. Выравнивание не играет важной роли. |
3.4. | Совместить последнее хромированное звено (6) с отметкой (1) фазы газораспределения на приводной звездочке уравновешивающего вала со стороны выпуска. |
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болты с моментом 15 Н·м (11 фунт-футов).
- Установить малую направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болты с моментом 15 Н·м (11 фунт-футов).
- Установить регулируемую направляющую приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
7.1. | Повернуть плунжер натяжителя в его отверстии на 90 градусов и зажать плунжер. |
7.2. | Повернуть натяжитель обратно в положение "12 часов" и вставить скрепку в отверстие в корпусе натяжителя и в отверстие в плунжере натяжителя. |
- Установить натяжитель приводной цепи уравновешивающего вала, закрутить и затянуть болты с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Вынуть скрепку из натяжителя приводной цепи уравновешивающего вала.
- На двигателях 2.2L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении "10 часов" (2), а засечка выпускного распредвала – в положении "7 часов" (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении "12 часов".
- На двигателях 2.4L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении "5 часов" (2), а засечка выпускного распредвала – в положении "7 часов" (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении "12 часов".
- Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
- Установить приводную звездочку цепи ГРМ на коленвал, при этом отметка фазы газораспределения должна находиться в положении "5 часов", а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
Примечание:
• | В цепи привода ГРМ имеется 3 звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а 1 звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья. |
• | Всегда необходимо использовать новые болты крепления исполнительного устройства. |
- Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).
- Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
- Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
- От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
- Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить первое из звеньев одинакового цвета с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении "5 часов".
- Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
- Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.
- Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.
- Установить исполнительное устройство на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
- С помощью открытого гаечного ключа на 24 мм повернуть выпускной распредвал примерно на 45 градусов, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
- Когда привод сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если они не совпадают, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
- Установить неподвижную направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ с моментом 12 Н·м (106 фунт-дюймов).
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты верхней направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
29.1. | Снять упорное кольцо. |
29.2. | Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма. |
29.3. | Установить приспособление en-45027-2 (2) в тиски. |
29.4. | Установить конец плунжера с пазом в приспособление en-45027-2 (2). |
29.5. | С помощью приспособления en-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер. |
29.6. | Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя. |
29.7. | Установить стопорное кольцо. |
- Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его.
- Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.
- Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
- Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.
- Гаечным ключом на 24 мм захватить шестигранник на впускном распредвале и с помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фазы распредвала. Затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру en-45059.
- Гаечным ключом на 24 мм захватить шестигранник на выпускном распредвале и с помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фазы распредвала. Затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру en-45059.
- Установить масляную форсунку приводной цепи ГРМ. Затянуть болт масляной форсунки приводной цепи ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. рекомендации по использованию герметиков Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
- Установите переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя .
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
- Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |