Примечание:
• | На верхней части поршня расположена стрелка/точка, которая показывает его правильную ориентацию. |
• | Запрещается повторно использовать шатунные подшипники, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ шатунными подшипниками при последующей сборке. |
- Перед демонтажем шатунов проверьте боковой зазор в шатунах при помощи следующей процедуры:
1.1. | Ударьте по шатуну в сторону коренного вкладыша резиновым или деревянным молотком. |
1.2. | С помощью щупов для измерения зазоров измерить зазор между противовесом коленчатого вала и шатуном. |
1.3. | Боковой зазор шатуна не должен превышать технические требования. См. Механические параметры двигателя : LF1 . |
1.5. | Если ширина шатуна значительно меньше указанного значения или наблюдается сильный износ боковой поверхности шатуна, то его необходимо заменить. |
1.6. | Если ширина шатуна находится в установленных пределах, а в коренных подшипниках наблюдается избыточное образование задиров, то замените коленчатый вал. |
- Нанесите на лицевую сторону поршней номера при помощи маркера. Нарисуйте стрелку вблизи осевой линии поршня, которая бы указывала на переднюю часть двигателя.
Осторожно: Не используйте молот, зубило или другие инструменты, которые могут деформировать или оказать механическое воздействие на соединительную тягу или ее крышку. Деформированная или поврежденная соединительная тяга может вывести из строя двигатель.
- Отметьте номер цилиндра на шатуне и крышке шатуна при помощи чертилки, карандаша или маркера.
Осторожно: Шатуны из порошкового металла имеют болты, которые вытягиваются при затягивании. При ослаблении или выкручивании болтов шатунов их следует заменять новыми. Незамененные болты шатунов не затянуться с требуемым зажимным усилием, что может привести к серьезной поломке двигателя.
- Открутить болты шатуна.
Примечание: Крышки шатунов должны храниться вместе с оригинальными шатунами.
- Снять крышку шатуна.
- Установить комплект en 46121 в отверстия под болты шатуна.
- С помощью комплекта en 46121 протолкнуть поршень с шатуном в сборе вверх в цилиндр. При снятии поршня с шатуном в сборе ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить царапины на шейки коленвала или стенку цилиндра, кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ повреждать форсунки для разбрызгивания масла.
- Снять комплект en 46121 из отверстий под болты шатуна.
- Снимите подшипник малой головки шатуна.
- Снимите подшипник большой головки шатуна из крышки шатуна.
- Присоедините крышку к шатуну во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей. Крышка и шатун - подогнанные комплект, который нужно хранить в сборе.