Натяжитель цепи ГРМ, замена
Специальный инструмент
en-45027 Приспособление для натяжителя
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
- Снять уплотнение с натяжителя.
Процедура установки
- Осмотреть натяжитель приводной цепи ГРМ. Если натяжитель приводной цепи ГРМ, уплотнительное кольцо или шайба повреждены, необходимо заменить соответствующие детали.
- Измерить натяжитель приводной цепи ГРМ в сборе от конца до конца. Если натяжитель приводной цепи ГРМ подлежит замене, новый натяжитель должен поставляться в полностью сжатом, неактивном состоянии. Натяжитель в сжатом состоянии имеет размер 72 мм (2,83 дюйма) (a) от конца до конца. Натяжитель в активном состоянии имеет размер 85 мм (3,35 дюйма) (a) от конца до конца.
- Если натяжитель приводной цепи ГРМ находится не в сжатом состоянии, выполнить следующие действия:
3.1. | Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи ГРМ, вытянув его наружу. |
3.2. | Установить приспособление en-45027-2 (2) в тиски. |
3.3. | Установить конец плунжера с пазом в приспособление en-45027-2 (2). |
3.4. | С помощью приспособления en-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер. |
- Осмотреть внутреннее отверстие в корпусе натяжителя на отсутствие грязи, стружки и повреждений. При обнаружении повреждений следует заменить натяжитель. Очистить грязь или стружку неволокнистой тканью.
- Установить сжатый узел плунжера обратно в корпус натяжителя приводной цепи ГРМ до упора в днище отверстия. Не прижимать узел плунжера в днище отверстия. Если прижать узел плунжера в днище отверстия, натяжитель активизируется, и его придется снова переустанавливать.
- На этом этапе длина натяжителя от конца до конца должна составлять около 72 мм (2,83 дюйма) (a). Если длина натяжителя от конца до конца не равна 72 мм (2,83 дюйма) (a), повторить пункты 3–5.
- Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.
- Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
- Натяжитель цепи привода ГРМ освобождают, сжав его на 2 мм (0,079 дюйма), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
- Подсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |