dtc p0068 или p0121 — le5, le9
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p0068: Функционирование задвижки воздушной дроссельной заслонки
dtc p0121: Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ecm) использует указанную ниже информацию для расчета предполагаемой скорости потока воздуха:
• | Положение дроссельной заслонки |
• | Барометрическое давление (BARO) |
• | Абсолютное давление в коллекторе (MAP) |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) |
• | Частота оборотов двигателя |
Условия диагностики кода неисправности
p0068
• | Коды DTC P0641, P0651, P1516, P2101, P2119, P2176 не устанавливаются. |
• | DTC P0068 работает непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
p0121
• | Коды DTC P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0315, P0335, P0336 не устанавливаются. |
• | Частота вращения двигателя больше 450 об/мин. |
• | DTC P0121 работает непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Условия установки кода неисправности
p0068
ecm выявляет, что положение дроссельной заслонки и указанная нагрузка двигателя не соответствуют ожидаемой нагрузке и положению дроссельной заслонки менее 1 с.
p0121
Расчетный расход воздуха вместе с расчетным абсолютным давлением в коллекторе находятся вне пределов откалиброванного диапазона дольше, чем 3 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
p0068
• | Код DTC P0068 имеет тип А. |
• | Модуль управления посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя. |
• | Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя. |
• | При определенных условиях модуль управления выдает команду глушения двигателя. |
p0121
Код dtc p0121 имеет тип b.
Условия сброса mil/dtc
• | Код DTC P0068 имеет тип А. |
• | Код DTC P0121 имеет тип B. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Тестирование цепи/системы
- Проверьте наличие следующих условий:
• | Вакуумные шланги для разветвлений, изгибов и нужные разъемы, как показано на информационной надписи о контроле за выбросами автомобиля |
• | Внимательно проверить отсутствие утечек или сужений |
• | Утечки воздуха по зоне установки корпуса дроссельной заслонки Q38 и по уплотнительным поверхностям впускного коллектора |
- Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Наблюдать за параметром напряжения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) по диагностическому прибору. Напряжение должно превышать 0,8 В и быть менее 4 В.
⇒ | Если напряжение более 4 В или менее 0,8 В см. DTC P0106 . |
- Запустить двигатель на холостом ходу. Проверьте на диагностическом приборе параметр, отображающий сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в кПа. Медленно увеличить обороты двигателя, а затем вернуться на холостой ход. Показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (в кПа) должны плавно и постепенно изменяться по мере увеличения оборотов двигателя и последующего возврата на холостой ход.
⇒ | Если показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не изменяются, см. DTC P0106 . |
- Считать весь перечень данных двигателя в режиме "мгновенного снимка состояния двигателя" при выполнения указанных ниже действий. Показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAF) (в кПа) должны плавно и постепенно изменяться по мере увеличения оборотов двигателя и последующего возврата на холостой ход.
• | Запустить двигатель на холостом ходу. |
• | Медленно увеличить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем восстановить обороты холостого хода. |
• | Выйти из режима "мгновенного снимка состояния двигателя" и проанализировать данные. |
• | По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра "Датчик массового расхода воздуха (MAF)". Показания датчика массового расхода воздуха (в кПа) должны плавно и постепенно изменяться по мере увеличения оборотов двигателя и последующего возврата на холостой ход. |
⇒ | Если показания датчика массового расхода воздуха (в кПа) не изменяются плавно и постепенно по мере увеличения оборотов двигателя и последующего возврата на холостой ход, см. |
- Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
• | Разболтана или повреждена дроссельная заслонка |
• | Поломан вал дроссельной заслонки |
• | Любое повреждение корпуса дроссельной заслонки |
⇒ | При обнаружении какой-либо из перечисленных неисправностей заменить корпус дроссельной заслонки Q38 . |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |