Осмотр и очистка головки цилиндров — le5, le8, le9
Специальный инструмент
• | j 7872 Циферблатный индикатор с магнитным основанием |
• | j 22738-b Прибор для испытания клапанных пружин |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Очистка и осмотр клапана
Примечание: Не используйте металлическую щетку для очистки штока клапана.
Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан.
- Очистить клапаны от нагара, масла и лака. Используйте мягкую проволочную щетку для очистки продуктов сгорания с головки клапана. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для помывания деталей. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Очистить направляющие клапанов.
- Проверить отсутствие износа и точечной коррозии в штоке клапана (4).
- Проверить отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Заменить изношенные или с задирами клапаны.
- Проверить отсутствие прогорания или трещин на торце штока (1). В случае поломки деталей проверить отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня.
- Проверить отсутствие задиров и царапин на штоке клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком.
- Проверить прямолинейность штока клапана (3) и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана, установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить.
- Очистить нагар с торца клапана. Проверить отсутствие углубления на торце штока вследствие его износа.
- Заменить клапан, имеющий углубление на торце штока вследствие износа. Механическая обработка торцев штоков клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить.
- Замените клапан, если наружный диаметр тарелки клапана и желобок (2) изношены или не соответствуют требованиям спецификации. См. Притирка седла и клапана .
- Клапаны можно слегка притереть к седлам.
- Замените клапан, если наконечник клапана (6) изношен.
- Если не видно явных признаков износа, точечной коррозии, канавочного износа или коробления, выполните измерение клапана и проведите процедуру восстановления для соответствия требованиям спецификации к клапанам. См. Притирка седла и клапана .
Измерение направляющей клапана
- Измерить зазор между штоком (1) и направляющей (2) клапана. Слишком большой зазор между штоком и направляющей клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя.
- Прикрепите индикатор j7872 к головке цилиндров, зафиксировав на рейке, имеющейся на крышке распредвала.
- Установить циферблатный индикатор так, чтобы движение штока клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке цилиндров, вызвало прямое перемещение стержня индикатора. Стержень циферблатного индикатора должен касаться стороны штока клапана сразу над направляющей.
- Опустить головку клапана примерно на 0,064 мм (0,0025 дюйма) по отношению к седлу клапана.
- Перемещая шток клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление. Параметры зазора см. в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
Примечание: Износ направляющей клапана в нижней части, в пределах 10 мм (0,390 дюйма), не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана.
- Если зазор данного клапана превышает заданный параметр и новый шток клапана типового диаметра не делает зазор в пределах параметра, следует заменить головку цилиндров.
Очистка и осмотр пружины клапана
- Очистить клапанные пружины в растворителе.
Предупреждение См. Предупреждение о защитных очках в разделе "Введение".
- Просушить клапанные пружины сжатым воздухом.
- Проверить клапанные пружины на сломанные витки или концы витков.
- Измерьте натяжение клапанной пружины с помощью устройства j 22738-b. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9
- Если обнаружена низкая нагрузка пружины клапана, замените пружины клапана. НЕ используйте прокладки, чтобы увеличить нагрузку пружины. Использование прокладок может привести к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.
Чистка и проверка коромысла клапана
- Проверить указанные ниже параметры ролика (1) толкателя распределительного вала:
• | Слишком большие выемки и точечная коррозия |
• | Проверить, что ролик беспрепятственно вращается. |
- Осмотреть и проверить зону оконечности (2) толкателя распределительного вала.
- Осмотреть и проверить зону шарнира (3) стационарного гидротолкателя (SHLA) клапанов распределительного вала.
- При необходимости заменить толкатель или толкатели распределительного вала.
Чистка и проверка поверхности головки цилиндров и прокладки
- Вывернуть свечи зажигания (1).
- Проверить отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки цилиндров и сопряженным поверхностям. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные признаки:
2.2. | Головка цилиндров не затянута или покороблена |
2.3. | Направляющие штифты отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку |
2.4. | Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью |
2.5. | Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки цилиндров |
2.6. | Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба |
- Проверить поверхность прокладки головки цилиндров.
• | Головку цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм (0,375 дюйма) вокруг каждой камеры сгорания (1). |
• | Заменить головку цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2). |
• | Заменить головку цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм (0,375") вокруг каждой камеры сгорания (3). |
- Очистить болты головки цилиндров.
Примечание: Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки.
- Очистить головку цилиндров. Полностью удалить налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей.
- Очистить направляющие клапанов.
- Очистить резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной.
- Счистить остатки герметика из отверстий заглушек.
- Проверить отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов.
- Заменить все болты, предположительно имеющие дефекты.
- Проверить отсутствие трещин в головке цилиндров. Проверить зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий.
Примечание: Не пытайтесь выполнять сварку головки цилиндров; ее следует заменить.
- Проверить отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на плите головки цилиндров.
- С помощью линейки (1) и измерительного щупа (2) проверить плоскостность поверхности головки цилиндров. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Если головка цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки цилиндров.
- Проверить отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши.
- Осмотреть уплотнительные поверхности.
- Осмотреть пробки головки цилиндров (1) и убедиться в том, что масляное отверстие чистое и не засоренное.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |