Поршень, шатун и подшипник, замена — ld9
Специальный инструмент
• | en-8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец |
• | en-8087 Калибр для проверки диаметра цилиндра |
• | en-45059 Измеритель угла |
• | j-24086-b Сервисный комплект для поршневого пальца |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Снять головку цилиндров с присоединенными впускным и выпускным коллекторами. См. Головка цилиндров Замена .
- Снимите масляный поддон. См. Масляный поддон замена : LE5 .
- Демонтировать всасывающий маслопровод и уплотнительное кольцо.
- Снять скребок масляного поддона.
- Снять узел балансира коленчатого вала в сборе. См. Противовес коленчатого вала Замена .
- Установить поршень в крайнее нижнее положение.
- Отметить место расположения крышки подшипника шатуна.
- Вывернуть и снять болты крышки подшипника шатуна.
- Снять крышку подшипника шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
- Снять верхний шатунный подшипник.
Примечание: Соблюдать осторожность при обращении с цилиндром. Изношенные поршневые кольца острые.
- Снять поршень.
- Разжать поршневые кольца, используя универсальное приспособление для расширения поршневых колец.
- Снять поршневые кольца.
- Вынуть поршневой палец из поршня и снять шатун в сборе, используя комплект для обслуживания поршневых пальцев j-24086-b (1).
- Отделить поршень от шатуна.
Процедура осмотра
- Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов:
• | Области эрозии в головке поршня |
• | Изношены отверстия под поршневой палец или поршневые пальцы |
• | Царапины или повреждение покрытия юбки поршня |
• | Трещины в кольцевых канавках, вмятины или задиры, которые могут привести к заклиниванию |
• | Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец |
- Заменить поршни, на которых обнаружены какие-либо признаки повреждения или чрезмерного износа.
- Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру:
• | С помощью внешнего микрометра измерить ширину поршня на опорной поверхности поршня, перпендикулярно осевой линии поршневого пальца. |
• | Сравнить результаты измерения поршня с размером цилиндра, в котором он установлен, путем вычитания ширины поршня из диаметра цилиндра. |
• | Если измеренный зазор больше заданного в спецификации, а отверстия в цилиндрах соответствуют требованиям спецификации, заменить поршень. |
- Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем (2), выполнив следующую процедуру:
• | В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров. |
• | Для измерения поршневых пальцев в зонах контактной поверхности с поршнями использовать внешний микрометр (1). |
- С помощью микрометрического нутромера измерить отверстие для поршневого пальца. Сравнить результаты измерения с диаметром поршневого пальца и зазором в отверстии под поршневой палец. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
• | Если зазор слишком большой, определить, какая деталь не соответствует нормативу, и при необходимости заменить ее. |
• | Заменить поршень, если какой-либо из его размеров не соответствует нормативу. |
• | Если новый поршень не соответствует требованиям к зазорам, может понадобиться увеличение размера блока цилиндров на 0,25. Для техобслуживания поставляются поршни и кольца только одного ремонтного увеличенного размера. |
- Измерить стыковой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.
• | В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров. |
• | Поместить поршневое кольцо (1) в такое место внутри цилиндра, в котором оно будет перемещаться, приблизительно на 25 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Обеспечить, чтобы кольцо располагалось перпендикулярно гильзе цилиндра, выровняв его головкой поршня. |
• | Измерить стыковой зазор поршневого кольца с помощью щупов (2). |
• | Если зазор выходит за указанные пределы, поршневые кольца следует заменить. |
• | Повторить процедуру для всех поршневых колец. |
- Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.
• | Полностью вставить поршневое кольцо (1) в поршневую канавку. Если возникает какое-либо заедание кольца в кольцевой канавке, обработать канавку надфилем. При обнаружении заедания, вызванного короблением поршневого кольца, следует заменить кольцо. |
• | После установки поршневого кольца на поршень с помощью щупов (2) для измерения зазоров проверить зазор в нескольких местах. |
• | Сравнить результаты измерения с требуемым боковым зазором поршневого кольца. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . |
• | Если зазор превышает указанный в спецификации, заменить поршневые кольца. |
• | Если с помощью нового кольца не удается уменьшить зазор и достигнуть норматива, то необходимо установить новый поршень. |
• | Если с помощью нового поршня не удается достигнуть нормативного зазора, то нужно увеличить размер блока цилиндров на 0,25 мм. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера. |
- Проверить шатуны на отсутствие следующих дефектов.
• | Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна. |
• | Проверить, нет ли на крышке подшипника шатуна вмятин или повреждений из-за возможных задеваний. |
• | Проверить отсутствие царапин или истирания на посадочной поверхности шатунного подшипника. |
• | Если в отверстиях шатуна обнаружены незначительные царапины или потертости, следует очистить отверстия круговыми движениями с тонкой шлифовальной шкуркой. |
• | Для предварительной сборки оставить прежние болты. Во время окончательной сборки их необходимо заменить. |
- Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца шатуна и поршневым пальцем, применяя следующие процедуры.
С помощью внешнего микрометра (1) выполнить два измерения поршневого пальца (2) в области прилегания шатуна.
- Используя внутренний микрометр, измерить отверстие для поршневого пальца шатуна (1).
• | Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. |
• | Сравнить результаты измерения зазоров. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . |
• | Если зазор увеличенный, заменить поршневой палец. Если после установки нового пальца проблема с зазором не устраняется, заменить шатун. |
- Измерить отверстие подшипника нижней головки шатуна (1) с помощью следующих процедур.
• | С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр шатунного подшипника коленчатого вала. |
• | Сравнить результаты измерения отверстия. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . |
• | Если отверстие не отвечает нормативу, заменить шатун. Не ремонтировать шатун. |
- Проверить верхнюю поверхность блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
- Проверить эксцентриситет и ровность внутренней поверхности гнезда подшипника с помощью измерительного калибра для проверки внутренней поверхности цилиндра en-8087. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Если гнездо подшипника выходит за пределы нормы, заменить блок цилиндров.
- Проверить внутреннюю поверхность цилиндра на износ, овальность и конусность, используя измеритель отверстий. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
- Проверить внутреннюю поверхность цилиндра на полировку. При необходимости слегка отхонинговать внутреннюю поверхность цилиндра.
Процедура установки
Примечание: Для облечения установки поршневого пальца нужно нагреть шатун до 280°c (536°f). Нагревать только верхнюю часть шатуна. Для определения правильной температуры использовать имеющиеся в продаже термохромные материалы. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.
- Совместить насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставить направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смазать поршеневой палец чистым маслом.
- Вставить поршневой палец в противоположную сторону поршня.
- Вставить поршневой палец в поршень и шатун в сборе, используя комплект j-24086-b.
- Выбрать комплект новых поршневых колец.
- Установить маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку для кольца поршня.
- Установить второе компрессионное кольцо на среднюю кольцевую канавку поршня.
- Установить верхнее компрессионное кольцо на верхнюю кольцевую канавку поршня.
- Для установки поршневых колец использовать расширитель поршневых колец. Не разжимать поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположить маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо с разным смещением по отношению к насечке наверху поршня.
- Смазать стенку цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
- Установить поршень с помощью приспособления для сжатия en-8037 и деревянной рукоятки. Направить нижнюю головку шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установить вкладыши подшипника и крышку подшипника шатуна. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников .
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Закрутить болты крышку подшипника шатуна и затянуть их с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).
С помощью угломера en-45059 затянуть болты на первом этапе на 45 градусов плюс на втором этапе на 15 градусов.
- Установить угломер en-45059 и затянуть болты узла балансира коленвала в сборе до 20 Н·м (15 фунт-футов), затем дополнительно подтянуть болты на 45 градусов с помощью угломера en-45059.
- Закрутить болты скребка масляного поддона и затянуть их с моментом 8 Н·м (7 фунт-дюйм).
- Установить всасывающий маслопровод с новым уплотнительным кольцом и затянуть болты до 8 Н·м (7 фунт-футов).
- Установить масляный поддон. См. Масляный поддон замена : LE5 .
- Установить головку цилиндров с присоединенными впускным и выпускным коллекторами. См. Головка цилиндров Замена .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |