Головка цилиндров Замена
Специальный инструмент
• | bo-38185 Щипцы для шланговых хомутов |
• | en-45059 Измеритель угла |
• | en-48749 Комплект приспособлений для удержания приводной цепи ГРМ |
• | en-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Опорожните систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Демонтировать выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора : LE5 .
- Снять впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена : LE5 .
- Сдвинуть хомут шланга для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора.
- Снять шланг для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора с головки цилиндров.
- Сдвинуть хомут впускного шланга радиатора с помощью щипцов bo-38185.
- Снять впускной шланг радиатора с головки цилиндров.
- Отсоединить все требуемые электрические разъемы.
- Снять свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
Примечание: Если привод регулирования фазы впускного распредвала движется независимо от распредвала, это означает, что распредвал не зафиксирован на приводе. Поворачивать распредвал против часовой стрелки при установленном стопорном инструменте, и таким образом распредвал зафиксируется в приводе.
- При необходимости слегка повернуть распредвал, чтобы установить стопорный инструмент en-48953 (1).
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Установить стопор привода регулирования фазы распредвала, закрутить болты и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Очистить приводную цепь ГРМ и звездочки растворителем.
Примечание: Проследить, чтобы цепь привода ГРМ и приводы регулирования фазы распредвала были маркированы для правильной сборки.
- Маркировать звездочки привода ГРМ и приводную цепь ГРМ. Рекомендуется расположить отметки краской в положении "12 часов".
- Ослабить, но не вынимать болты приводов регулирования фазы впускного и выпускного распредвалов.
- Снять стопорный инструмент en-48953.
Примечание: Следить за тем, чтобы наконечники инструмента en-48749 были полностью зацеплены в приводной цепи ГРМ. Стержень стопорного инструмента можно использовать на обратной стороне цепи, чтобы обеспечить зацепление зубцов стопорного инструмента.
- Установить стопорный инструмент en-48749 (1) на впускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
Примечание: Впускной распредвал и привод регулирования его фазы не должен поворачиваться во время демонтажа или установки.
- Установить стопорный инструмент en-48749 (1) на выпускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
- Маркировать головку цилиндров (1) относительно засечки привода регулирования фазы распредвала, расположенной на распредвале (2).
- Снять сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
- Отвернуть болт верхней неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
Примечание: Резьбовой стержень от стопорного инструмента приводной цепи ГРМ можно использовать для облегчения прокладывания резиновой ленты вокруг направляющей цепи.
- Установить резиновую ленту (1) вокруг верхних направляющих приводной цепи ГРМ (2), чтобы стянуть направляющие вместе.
- Открутить болты головки цилиндров в указанном порядке. Утилизировать болт.
- Демонтировать головку цилиндров.
- Снять прокладку головки цилиндров.
- Очистить все уплотнительные поверхности.
- При очистке поверхностей головки и блока цилиндров выполнить следующие действия:
• | Для очистки поверхностей головки и блока цилиндров под прокладку использовать скребок с тонким лезвием. Не царапать и не долбить какие-либо поверхности. |
| Примечание: Для очистки этих поверхностей под прокладку НЕ ПРИМЕНЯТЬ какой-либо иной метод или технологию. |
• | Использовать НОВОЕ лезвие бритвы на головке цилиндров и НОВОЕ лезвие на блоке цилиндров. |
| Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать или выдолбить поверхности прокладок. НЕ ДОЛБИТЬ и НЕ СКРЕСТИ поверхности камер сгорания. Важное значение имеет состояние поверхности под прокладку на ощупь, а не внешний вид этой поверхности. После удаления всех остатков материала прокладки на головке цилиндров останутся выемки. Эти небольшие выемки будут заполнены НОВОЙ прокладкой. |
• | Лезвие необходимо удерживать по возможности параллельно поверхности под прокладку |
- Удалить старый герметик и смазку, а также всю грязь вокруг болтовых отверстий.
Примечание: Для очистки отверстий под болты головки цилиндров НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ метчик.
- Очистить болтовые отверстия нейлоновой щеткой.
- При очистке болтовых отверстий головки цилиндров использовать подходящий аэрозольный жидкий растворитель и сжатый воздух, подаваемый через наконечник с удлиненным кончиком, чтобы достать до дна отверстий.
- Если заменяется головка цилиндров, при необходимости переставить все детали.
Процедура установки
Примечание. НЕ ПРИМЕНЯТЬ никакой уплотнительный материал.
- Установить уплотнение головки цилиндров.
- Установить головку цилиндров.
- Вставить НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров.
- Установить и затянуть болты головки цилиндров в указанной последовательности до 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс дополнительно 155 градусов по угломеру en-45059.
- Установить НОВЫЕ передние болты головки цилиндров и затянуть их с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).
- Убедиться в том, что головка цилиндров (1) и распредвал (2) правильно выровнены.
- Снять резиновую ленту (1), находящуюся вокруг верхних направляющих приводной цепи ГРМ (2).
- Установить болт неподвижной направляющей в головку цилиндров и затянуть его до 12 Н·м (106 фунт-дюймов).
- Нанести уплотнительную мастику на резьбу и установить заглушку отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. Правильный номер детали см. в Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Установить заглушку доступа к неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ и затянуть заглушку до 90 Н·м (59 фунт-футов).
Примечание: Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Если нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала метка не совмещена правильно, см. Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя .
- Установить приводную цепь ГРМ на привод регулирования фазы впускного распредвала.
- Совместить нанесенную ранее выравнивающую метку на приводе регулирования фазы впускного распредвала с отметкой на приводной цепи ГРМ и установить привод регулирования фазы на распредвал.
- Закрутить до упора НОВЫЙ болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Убрать стопорный инструмент en-48749 (1) с впускной стороны приводной цепи ГРМ.
Примечание: Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы выпускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Может понадобиться повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке, чтобы установить привод регулирования фазы выпускного распредвала.
- Установить приводную цепь ГРМ на привод регулирования фазы выпускного распредвала.
- Совместить нанесенную ранее выравнивающую метку на приводе регулирования фазы выпускного распредвала с отметкой на приводной цепи ГРМ и установить привод регулирования фазы на распредвал.
- Закрутить до упора НОВЫЙ болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Убрать стопорный инструмент en-48749 (1) с выпускной стороны приводной цепи ГРМ.
Примечание: Невыполнение переустановки натяжителя цепи приведет к чрезмерной нагрузке на цепь, что сократит срок ее службы.
- Переустановить и установить на место натяжитель приводной цепи ГРМ. См. Натяжитель цепи ГРМ, замена .
- Установить стопорный инструмент en-48953 (1) на приводы.
- Завернуть болты стопорного приспособления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Затянуть НОВЫЙ болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) и дополнительно на 100 градусов по угломеру en-45059.
- Освободить натяжитель, приложив вращательный момент против часовой стрелки 45 Н·м (33 фунт-футов) к болту демпфера вибрации.
- Снять стопорный инструмент en-48953.
- Установить верхнюю направляющую цепи привода ГРМ и закрутить болты направляющей. Затяните болты с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
- Установить свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Присоединить все требуемые электрические разъемы.
- Установить впускной шланг радиатора на головку цилиндров.
- Установить хомут впускного шланга радиатора с помощью щипцов bo-38185.
- Установить шланг для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора на головку цилиндров.
- Установить хомут шланга для удаления воздуха из расширительного бачка радиатора.
- Установите выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора : LE5 .
- Установить впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена : LE5 .
- Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |