dtc p2002
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
dtc p2002 00: Низкая эффективность дизельного сажевого фильтра, неисправность
Описание цепи/системы
Система последующей обработки выхлопа дизельного двигателя включает в себя подкапотный предварительный нейтрализатор и каталитический нейтрализатор, расположенный на днище. Нижний каталитический нейтрализатор, в свою очередь, включает в себя дизельный окислительный нейтрализатор (DOC) и дизельный сажевый фильтр (DPF) со специальным покрытием. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного сажевого фильтра и затем через регулярные промежутки времени сжигаются в ходе процесса, называемого регенерацией. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшать рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В это время температура дизельного сажевого фильтра повышается примерно до 600°C (1112°F), и накопившаяся сажа окисляется или сжигается превращаясь в диоксид углерода (CO2).
Условия диагностики кода неисправности
• | Код неисправности показывается непрерывно, когда вышеуказанное условие выполнено. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ecm обнаруживает, что перепад давлений на дизельном сажевом фильтре меньше 0,9 кПа (0,13 фунт/кв.дюйм).
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код dtc p2002 имеет тип b.
Условия удаления кода неисправности
Код dtc p2002 имеет тип b.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : LLW
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
- При двигателе на холостом ходу проконтролировать параметр диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре". Его значение должно быть в пределах 0-10 кПа (0-1,5 PSI).
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- При выключенном зажигании проверить шланг/трубы к датчику давления дизельного сажевого фильтра B154 на негерметичность и пережатие.
⇒ | Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт. |
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика давления сажевого фильтра дизельного топлива B154.
- Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 Вольт на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 Вольт на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) больше 4,8 В.
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Проверить, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) меньше 0,5 В.
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- При выключенном зажигании присоединить разъем жгута проводов к датчику давления дизельного сажевого фильтра B154.
- При включенном зажигании проверить с помощью диагностического прибора параметр DPF Differential Pressure (перепад давления на дизельном сажевом фильтре). Показания диагностического прибора должны составлять 0,45-0,55 В.
⇒ | Если показания вне указанного диапазона, заменить датчик давления на дизельном сажевом фильтре B154. |
- Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить DPF.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .