Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0120, p0122, p0123, p0220, p0222, p0223, или p2135

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0120: Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки

dtc p0122: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

dtc p0123: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

dtc p0220: Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки

dtc p0222: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

dtc p0223: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

dtc p2135: Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5 В опорного напряжения

p0651

-

p0122, p0222,

p0223, p0651, p2135

p2135

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1

p0122

p2119, p2135, p2176

p0122

p0123, p2135

p2135

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2

p0222

p2135

p0223

p0223, p2135

p2135

Сигнал низкого показателя

--

--

p0122, p0223

-

p2135

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода.

Номинальный диапазон параметра: Датчик tp 1: 3,00-4,0 В

5 В опорного напряжения

0,00 v

0,00 v

4-5 v

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1

0,00 v

0,00 v

5,00 v

Сигнал низкого показателя

--

4-5 v

--

Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода.

Номинальный диапазон параметра: Датчик tp 2: 1,4-2,4 В

5 В опорного напряжения

0,02 v

0,0 v

4-5 v

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2

0,0 v

5,0 В

5,0 В

Сигнал низкого показателя

--

4-5 v

--

Описание цепи/системы

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки (tp). Датчики TP установлены на корпусе дроссельной заслонки в сборе и не обслуживаются. Датчики TP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам ТР, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.

У датчиков tp противоположная функциональная задача. Сигнальное напряжение датчика ТР 1 уменьшается, а сигнальное напряжение датчика ТР 2 увеличивается по мере того, как педаль газа полностью открывает дроссель (WOT).

Условия диагностики кода неисправности

p0120, p0122, p0123, p0220, p0222, и Р0223

    • Коды DTC P0641 или P0651 не устанавливаются.
    • Напряжение реле включения двигателя/вращения двигателя стартером или трансмиссии превышает 6 В и пониженная мощность не действует.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

p2135

    • Коды DTC P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P0641, или P0651 не устанавливаются.
    • Напряжение реле включения двигателя/вращения двигателя стартером или трансмиссии превышает 6 В и пониженная мощность не действует.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

p0120

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 1 меньше 0,32 В или больше 4,7 В дольше 1 с.

p0122

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 1 меньше 0,3 В дольше 1 секунды.

p0123

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 1 больше 4,8 В дольше 1 секунды.

p0220

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 2 меньше 0,2 В или больше 4,6 В дольше 1 с.

p0222

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 2 меньше 0,3 В дольше 1 секунды.

p0223

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки tp 2 больше 4,6 В дольше 1 секунды.

p2135

Модуль ecm обнаруживает расхождение между датчиком положения дроссельной заслонки tp 1 и датчиком tp 2, превышающее 7-10% дольше 1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности DTC P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, и P2135 - это коды типа А.
    • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.
    • Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя.
    • При определенных условиях модуль управления выдает команду выключения двигателя.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности p0120, p0122, p0123, p0220, p0222, p0223 и p2135 - это коды типа А.

Рекомендации по диагностике

    • Если в диагностическом приборе отсутствует проверка электродвигателя привода дроссельной заслонки, наблюдайте за показаниями датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки по диагностическому прибору и параметра "Согласовано/Несогласовано" в ходе выполнения следующих проверок.
       - Медленно нажать на педаль акселератора до положения WOT, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторить процедуру несколько раз.
       - Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить процедуру несколько раз.
         Параметр "Совпадают/Не совпадают" датчика 1 и датчика 2 положения дроссельной заслонки должен иметь значение "Совпадают". Если отображается состояние "Несогласовано", продолжайте проводить диагностику системы/цепи.
    • Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедиться, что код DTC P0641 или P0651 не зарегистрирован.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к DTC P0641 или P0651 .
  3. Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%.
  4. Если параметр больше указанного значения, см. Очистка дроссельного патрубка .
  5. Наблюдать оба параметра напряжения датчиков положения дроссельной заслонки 1 и 2. Оба параметра должны быть в пределах 1,0-4,0 В и должны изменяться при задействовании педали акселератора.
  6. Примечание: Если в диагностическом приборе отсутствует проверка электродвигателя привода дроссельной заслонки, воспользуйтесь педалью акселератора для проведения проверки. См. подробности в диагностических рекомендациях.

  7. Выполнить проверку полного перемещения дроссельной заслонки, одновременно наблюдая по диагностическому прибору параметр согласования/расхождения датчиков положения дроссельной заслонки 1 и 2. Параметры "Совпадают/Не совпадают" датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки должны иметь значение "Совпадают".
  8. Сбросить диагностические коды неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора. Управлять автомобилем в условиях проверки DTC или в условиях, которые определяются регистрационными записями стоп-кадров и отказов (Freeze Frame/Failure Records).
  9. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, что коды DTC P0120 или P0220 не единственные установленные коды неисправностей датчика TP
  10. Если установились только коды неисправности P0120 или P0220, заменить модуль ECM K20.
  11. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38 в сборе.
  2. Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, что между клеммой "C" схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления менее 5 Ω.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания схемы низкого опорного напряжения на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  4. При включенном зажигании убедитесь, что напряжение между клеммой Е цепи опорного напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  5. Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  6. Проверить напряжение между "массой" и контактом D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
  7. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Проверить напряжение между "массой" и контактом F цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Установить проводную перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой D сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки 1 и клеммой E цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 на диагностическом приборе превышает 4,8 В.
  11. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  12. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки ecm
   


https://pkfnpo.ru