9.2.6. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание
элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Предупреждение
При выполнении тестирования
никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед тестированием проверьте уровни всех
эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах
80–90°С, а охлаждающей жидкости 80–90°C. |
2. Установите клиновые упоры под передние и
задние колеса. |
3. Подсоедините к двигателю тахометр. |
4. Затяните стояночный тормоз и нажмите педаль
тормоза. |
5. Запустите двигатель. |
6. Переместите рычаг селектора в позицию "D".
Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно
нажимайте педаль акселератора. Когда частота вращения коленчатого
вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра
и отпустите педаль акселератора. Для исключения повреждения коробки
передач тестирование проводите в течение 5 с. Если необходимо провести
более одного тестирования при работающем двигателе переместите рычаг
селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода в течение 2 мин. Работа двигателя на частоте вращения
холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает
ухудшение ее свойств.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании
совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на
неподвижном автомобиле (stall test): 2300–2700 мин–1.
|
7. Аналогичным образом проведите тестирование
в положении "R" рычага селектора.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации
в позиции D, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно
в результате утечки в заднем сцеплении или обгонной муфте.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации
в позиции R, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно
в результате утечки в переднем сцеплении или тормозной ленты передних
нижних передач и заднего хода.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже спецификации
в позиции D, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно
в результате износа масляного насоса или неисправности гидротрансформатора. |
|