9.1. Технические данные
Технические данные
Данные
|
Значение
|
Привод сцепления |
Гидравлический
|
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) |
215х145 мм
|
Внутренний диаметр главного цилиндра |
20,64 мм
|
Внутренний диаметр рабочего цилиндра |
15,87 мм
|
Толщина диска сцепления |
8,5±0,3
|
Свободный ход педали сцепления |
6–13 мм
|
Ход педали сцепления |
145 мм
|
Высота педали сцепления |
166,9 мм
|
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления |
1,1 мм
|
Различие высоты концов диафрагменной пружины |
0,5 мм
|
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления |
0,15 мм
|
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления |
0,15 мм
|
Рекомендуемые смазки
Элементы
|
Смазка
|
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления |
CASMOLY L 9508
|
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления |
CASMOLY L 9508
|
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
|
Шлицы диска сцепления |
CASMOLY L 9508
|
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
|
Толкатель главного цилиндра сцепления |
SAE J310a, NLGI №2
|
Вал педали сцепления и втулки |
J310a, NLGI №1
|
Вилка выключения сцепления |
CASMOLY L 9508
|
Шлицы первичного вала коробки передач |
CASMOLY L 9508
|
Моменты затяжки, Н•м
Данные
|
Значение
|
Кронштейн педали сцепления |
19–28
|
Опора педали сцепления к главному цилиндру |
8–10
|
Соединительные гайки крепления трубы сцепления |
13–17
|
Кронштейн трубы сцепления |
4–6
|
Бандаж расширительного бачка |
13–17
|
Цилиндр выключения сцепления |
15–22
|
Болт крепления цилиндра выключения сцепления |
20–25
|
Кожух с нажимным диском сцепления |
15–22
|
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.