9.4. Ведомый и нажимной диски сцепления
Снятие
|
- Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
- Снимите коробку передач.
- Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
- Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе.
|
- Отворачивайте каждый болт на 1/2 оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
|
|
Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.
|
|
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
|
- Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
- Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
- Проверьте надежность заклепочных соединений.
|
|
Проверка диска сцепления
|
- Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
|
- Измерьте толщину тормозного диска.
|
- Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
- Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.
|
|
Проверка подшипника выключения сцепления
|
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
|
|
- Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
- Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
|
|
Проверка вилки выключения сцепления
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
|
- Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
Смазка: MOLYWHITE TA № 2.
|
|
При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
|
|
-
Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000.
|
- Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 15–22 Н•м.
|
|
- Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха.
|
|
Нанесите тонкий слой смазки MOLYWHITE TA № 2 на паз опорной втулки и точки контакта вилки выключения сцепления.
|
- Установите отжимной рычаг на вилку выключения сцепления.
|
Если коробка передач закреплена на двигателе, не выполняйте этот шаг, так как подшипник выключения сцепления может быть разъединен, несмотря на то, что вилка выключения сцепления поворачивается свободно.
|
|
- Установите коробку передач.
|
|
- После выполнения действий, приведенных в шаге 6, нажмите отжимной рычаг в направлении стрелки и убедитесь, что подшипник выключения сцепления и кожух правильно соединены. Угол поворота отжимного рычага должен быть не более 3°. Если угол поворота отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух соединены неправильно.
|
|
|