3.3.15. Механизм управления автоматической коробкой передач

Механизм управления автоматической коробкой передач
Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач



Проверка рычага селектора

Рычаг селектора
Рис. 3.108. Рычаг селектора



Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.
Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.
Проверьте наконечник стержня в сборе на отсутствие износа.

ПРИМЕЧАНИЕ
При проведении технического обслуживания системы блокировки рычага селектора АКПП следуйте приведенным ниже инструкциям и процедурам регулировки, чтобы обеспечить правильность работы системы.

Процедура установки блокировочного кулачка

Установка блокирующего кулачка ключа замка зажигания расположен в положении «В»
Рис. 3.109. Установка блокирующего кулачка ключа замка зажигания расположен в положении «В»


Переместите блокирующий кулачок рычага селектора АКПП в направлении «А» и удерживайте его рукой в этом положении (см. рис. 3.109).
Проверьте, что блокирующий кулачок ключа замка зажигания расположен в положении «В» и удерживается упорным штифтом (рис. 3.109).

Процедура регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания

Положение блокирующих кулачков
Рис. 3.110. Положение блокирующих кулачков


Проверьте, что оба блокирующих кулачка установлены в положение, показанное на рисунке 3.110.
Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.
Временно подсоедините оба троса к рычагу селектора АКПП, как показано на рисунке 3.111.
Надежно закрепите каждый трос на штифте соответствующего блокирующего кулачка.
Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.
Слегка нажмите на блокирующий кулачок ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «Q».

Тросы рычага селектора
Рис. 3.111. Тросы рычага селектора


Слегка потяните трос блокировки ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса гайкой (см. рис. 3.111).
Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке 3.112.

Процедура проверки правильности установки блокировки рычага селектора АКПП
Когда рычаг селектора АКПП находится в положении «Р», то при отпущенной педали тормоза кнопка блокировки на рычаге не может быть нажата (рычаг селектора АКПП не может перемещаться из положения «Р» в другое положение). Кнопка блокировки срабатывает в остальных положениях рычага селектора АКПП (кроме «Р»).
Если педаль тормоза нажата (ход педали в пределах 15–25 мм), когда рычаг селектора АКПП в положении «Р», то кнопка блокировки срабатывает без ограничений и рычаг селектора плавно перемещается из положения «Р» в другое положение.
Если педаль тормоза отпущена, рычаг селектора АКПП плавно, без заеданий перемещается в положение «Р» из любого другого положения.
Педаль тормоза должна перемещаться во все положения плавно, без заеданий.
Когда ключ замка зажигания в положении «LOCK», кнопка блокировки на рычаге селектора АКПП срабатывает даже при отпущенной педали тормоза.
Ключ замка зажигания не поворачивается в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».
Если рычаг селектора АКПП установлен в положение «Р», ключ замка зажигания поворачивается в положение «LOCK» без заедания.

Указания к техническому обслуживанию

Проверка троса блокировки рычага селектора
Рис. 3.112. Проверка троса блокировки рычага селектора


Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении, указанном стрелкой «Е», чтобы создать зазор 2–4 мм между блокирующими кулачками ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП, и затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне. После этого проверьте, что зазор соответствует диапазону 2–4 мм (см. рис. 3.112).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если указанный зазор не соответствует диапазону 2–4 мм, нажмите на педаль тормоза сильнее, чем требуется для разрешения перевода рычага селектора АКПП из положения «Р» в другое положение.

Проверьте отсутствие провисания троса блокировки ключа замка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если трос блокировки ключа замка зажигания провисает, то ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания и рычаг селектора АКПП может переместиться из положения «Р» в другое положение, даже если ключ замка зажигания установлен в положение «LOCK».


Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора
Рис. 3.113. Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора


Перед и после выполнения указанных процедур блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора не должны распологаться в одинаковом положении, как показано на рисунке 3.113.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора расположены в одинаковом положении, то перевод рычага селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» с усилием может привести к повреждению соответствующих деталей.

Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка ключа замка зажигания в указанном стрелкой «А» направлении.
Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка рычага селектора в указанном стрелкой «А» направлении при нажатой педали тормоза.

Установка устройства блокировки ключа замка зажигания
Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.

Сборка замка зажигания и троса блокировки ключа замка зажигания
Замок в сборе установлен на рулевой колонке. Установите личинку замка зажигания на замке рулевой колонки в положение «LOCK».
Подсоедините трос блокировки ключа к замку зажигания и закрепите установочным винтом.

Сборка троса блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП
Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р».

Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания
Рис. 3.114. Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания


Подсоедините трос блокировки ключа замка зажигания, как показано на рисунке 3.114, затем временно закрепите внешнюю оплетку троса гайкой (М8) так, чтобы регулировочная пластина внешней оплетки троса перемещалась усилием втягивания последнего.
Удерживая наконечник троса блокировки ключа замка зажигания и регулировочную пластину внешней оплетки троса, переместите их в направлении, указанном стрелками «F», так, чтобы на участке «В» отсутствовал изгиб или провисание троса.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не тяните трос в указанном стрелкой «X» направлении, чтобы убрать провисание троса. Это может привести к ситуации, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания.

Затяните гайку (М8) крепления трос блокировки ключа замка зажигания.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2