2.1.8. Снятие и установка двигателя

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от отрицательной, затем от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
Снимите воздухозаборный шланг, соединенный с воздушным фильтром. Выверните болты и снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините контактные разъемы от следующих узлов и датчиков:
– провода от стартера и генератора;
– датчика положения дроссельной заслонки;
– переключателя усилителя рулевого управления и датчика давления масла;
– переключателя подсветки;
– соленоида автоматической коробки передач и переключателя селектора;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– катушки зажигания и коммутатора;
– контрольного клапана холостого хода (ISC);
– датчика давления во впускном коллекторе (MAP) и датчика температуры наружного воздуха (ATS);
– датчика концентрации кислорода.
Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините шланги от теплообменника рабочей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед отсоединением нанесите на шланги метки для исключения ошибок при их повторном подсоединении.
Не проливайте рабочую жидкость из шланга. Подходящими пробками закройте отверстия, чтобы в них не попали инородные частицы.

Освобождение хомута крепления верхнего шланга радиатора
Рис. 2.11. Освобождение хомута крепления верхнего шланга радиатора


Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, а затем снимите радиатор в сборе (рис. 2.11).
Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините впускной и выпускной шланги отопителя.
Отсоедините трос акселератора от дроссельного узла.
Специальным инструментом со стороны двигателя отсоедините шланги подачи и возврата топлива.
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос управления.
Отсоедините от насоса усилителя рулевого управления напорный и возвратный шланги.
Снимите брызговик моторного отсека и выверните болт крепления универсального шарнира коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием нанесите на универсальный шарнир и коробку передач метки, чтобы при установке шарнира он установился в исходное положение.

Подъемником поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

Снятие датчика скорости автомобиля и суппорта, крепление их на кузове автомобиля, отделение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака и отсоединение нижней части поворотного кулака от стойки
Рис. 2.12. Снятие датчика скорости автомобиля и суппорта, крепление их на кузове автомобиля, отделение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака и отсоединение нижней части поворотного кулака от стойки


Снимите датчик скорости автомобиля и суппорт, закрепите их на кузове (рис. 2.12). Снимите и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от нижнего рычага, затем отделите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.
Слейте масло из коробки передач.
Выверните болты крепления переднего глушителя.
На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
Установите домкрат под вспомогательной рамой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте, чтобы все тросы, шланги, жгуты проводов, контактные разъемы и т. д. были отсоединены от двигателя.

Снимите кронштейн крепления двигателя и кронштейн крепления коробки передач.

Расположение болтов крепления вспомогательной рамы
Рис. 2.13. Расположение болтов крепления вспомогательной рамы


Выверните болты крепления вспомогательной рамы (рис. 2.13).

Использование специального инструмента для выворачивания резьбовой шпильки поперечины
Рис. 2.14. Использование специального инструмента для выворачивания резьбовой шпильки поперечины


Специальным инструментом 09624–38100 выверните резьбовую шпильку поперечины (рис. 2.14).
Специальным инструментом, удерживая резьбовую шпильку от проворачивания, отверните стопорную гайку.
После снятия приводного вала опустите двигатель и коробку передач на домкрат, затем снимите передний и задний роликовые стопоры.
Снимите двигатель и коробку передач в сборе.

Установка
Установите двигатель и коробку передач на автомобиль и проверьте, что при этом не были повреждены и защемлены жгуты проводов, трубки и шланги.
Установите передний роликовый стопор на кронштейн.
Момент затяжки – 50–65 Н·м.
Установите задний роликовый стопор на кронштейн и затяните моментом 50–65 Н·м.
Установите двигатель и коробку передач на вспомогательную раму в сборе.
С помощью домкрата медленно поднимите узел и установите на автомобиль.
Установите кронштейн крепления коробки передач и затяните моментом 90–110 Н·м.
Установите правый кронштейн двигателя.
Момент затяжки – 60–80 Н·м.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте охлаждающую жидкость и проверьте герметичность системы охлаждения.
Залейте рабочую жидкость, проверьте отсутствие утечек.
Проверьте функционирование троса управления автоматической коробкой передач и троса акселератора. При необходимости отрегулируйте их.
Проверьте правильность показаний каждого измерительного прибора.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2