2.6.6. Система распределенного впрыска топлива (MFI)

Общие сведения
Система распределенного впрыска топлива (MFI) состоит из датчиков, которые определяют характеристики двигателя, блока управления двигателем (РСМ), управляющего исполнительными устройствами на основании информации, полученной от датчиков. РСМ управляет впрыском топлива, подачей воздуха при работе двигателя в режиме холостого хода и регулирует угол опережения зажигания.
Дополнительно PCM оборудован несколькими диагностическими функциями, которые упрощают поиск неисправностей.

Управление топливными форсунками
Управление временем открытия топливных форсунок должно осуществляться так, чтобы постоянно поддерживалось оптимальное соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее рабочие характеристики двигателя.
В каждом впускном канале установлена одна топливная форсунка. Топливо под давлением подается из топливного бака топливным насосом, его давление корректируется регулятором давления. Далее топливо под определенным давлением распределяется к каждой топливной форсунке. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за каждые два оборота коленчатого вала.
PCM обогащает топливовоздушную смесь, выполняя регулировку по «разомкнутому циклу» для поддержания работы холодного двигателя или работы двигателя в условиях высокой нагрузки. Дополнительно, если двигатель прогрет или работает в нормальных условиях, PCM регулирует состав смеси по сигналам обогреваемого датчика концентрации кислорода по «разомкнутому циклу», чтобы сохранить теоретическую пропорцию топливовоздушной смеси, обеспечивающую максимальную очистку отработавших газов трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

Регулировка частоты вращения  коленчатого вала на холостом ходу
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу поддерживается регулировкой подачи воздуха, осуществляемой через клапан дроссельного узла в соответствии с изменениями условий и нагрузки двигателя на холостом ходу. PCM управляет двигателем регулировки частоты холостого хода (ISC) и поддерживает работу двигателя автомобиля на предварительно установленной частоте вращения коленчатого вала в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки кондиционера. При выключенном кондиционере и работе двигателя на холостом ходу двигатель ISC регулирует подачу воздуха, проходящего через клапан дроссельного узла, так, чтобы исключить колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка угла  опережения зажигания
Коммутатор регулирует угол опережения зажигания для того, чтобы обеспечить его
оптимальное значение в соответствии с рабочими условиями двигателя. Установка угла опережения зажигания определяется РСМ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, объема поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.

Дополнительные функции  управления
1. Управление топливным насосом.
Включение реле топливного насоса обеспечивает подачу постоянного тока к топливному насосу при пуске и работе двигателя.
2. Управление реле муфты компрессора кондиционера.
Реле включает и выключает муфту компрессора кондиционера.
3. Управление реле вентилятора радиатора.
Частота вращения вентилятора радиатора и конденсатора меняются в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и скоростью движения автомобиля.
4. Управление улавливанием паров топлива.

Режим диагностики
При появлении неисправности в одном из датчиков или исполнительных механизмов для предупреждения водителя загорается контрольная лампа   «Check engine».
При обнаружении неисправности в одном из датчиков или в исполнительных механизмах на выходе появится диагностический код неисправности.
Диагностический код неисправности, записанный в память RAM в блоке ЕСМ, относящийся к датчикам и исполнительным механизмам, может быть считан сканером.
Большинство периодически появляющихся неисправностей происходит при определенных условиях. Идентификация этих условий позволит легче определить причину неисправности.

Устранение периодических  неисправностей
Уточните возникшую неисправность.
Уточните, как проявляет себя неисправность с учетом условий эксплуатации, погодных условий, частоту появления неисправности и т. д.
Определите условия появления неисправности.
Обычно почти все периодические неисправности появляются в условиях вибрации, колебаний температуры и/или изменения влажности, а также в результате ненадежных соединений в разъемах.
Используйте имитационный тест.
При вибрации или нарушении соединений в разъемах используйте имитационные тесты, приведенные ниже. Определите наиболее возможную цепь (цепи) и выполните тесты на разъемах и элементах этой цепи (цепей). Убедитесь, что используете инспекционные операции, приведенные для диагностических кодов и причин неисправностей.
При периодических неисправностях, связанных с изменением температуры и/или влажности, попытайтесь изменить условия подозреваемых элементов цепи, затем используйте имитационные тесты.
Убедитесь, что выявлена именно периодическая неисправность.
Устраните неисправность и попытайтесь снова продублировать условия, которые привели к появлению неисправности, чтобы убедиться, что периодическая неисправность устранена.
Имитационные тесты.
При имитационных тестах методом моделирования потяните, перегните, натяните и покрутите электропроводку каждого из элементов, чтобы определить место периодической неисправности:
– потрясите разъем вверх и вниз, вправо и влево;
– потрясите жгут проводов вверх и вниз, вправо и влево;
– создайте вибрацию около элемента или датчика.

Точки обслуживания при проверке перегорания предохранителя
Снимите предохранитель и измерьте сопротивление между стороной нагрузки перегоревшего предохранителя и «массой». Включите выключатели всех цепей, подсоединенных к этому предохранителю.
Если сопротивление почти равно нулю, произошло короткое замыкание между этими выключателями и нагрузкой. Если сопротивление отлично от нуля, значит, короткое замыкание отсутствует, и предохранитель перегорел в результате кратковременного замыкания.
Основные причины короткого замыкания:
– жгут проводов пережат кузовом автомобиля;
– повреждена внешняя обмотка жгута проводов в результате перетирания или нагрева;
– в разъем или электрическую цепь попала вода;
– случайная ошибка (ошибочное замыкание цепи и т. д.).

Проверки системы MFI
Если компоненты системы MFI (датчики, РСМ, форсунки и т. д.) выходят из строя, нарушается подача соответствующего количества топлива в цилиндры двигателя при различных условиях работы, что приводит к следующему:
– двигатель пускается с трудом или совсем не пускается;
– неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– неустойчивая работа двигателя во всех режимах.
При наличии любого из упомянутых состояний, в первую очередь выполните основные проверки двигателя (зажигание, регулировки двигателя и т. д.), после чего проверьте компоненты системы MFI.

Бортовая диагностика
Диагностические коды неисправностей записываются в память в следующих случаях:
– после того, как PCM в первый раз определяет неисправность, диагностический код неисправности записывается, когда одна и та же неисправность появляется при повторном пуске двигателя;
– при перебоях в зажигании при обогащении или обеднении топливовоздушной смеси диагностический код неисправности записывается при первом определении неисправности.
Диагностические коды неисправностей стираются из памяти PCM в следующих случаях:
– после записи диагностического кода неисправности, если PCM повторно не определяет неисправность в течение 40 циклов вождения;
– при перебоях в зажигании при обогащенной или обедненной топливовоздушной смеси, когда выполняются следующие два условия:
– условия вождения (частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и т. д.) идентичны тем, при которых впервые была записана неисправность;
– когда PCM не определяет повторно неисправность в течение 80 циклов вождения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Цикл вождения считается завершенным, когда автомобиль переходит к закрытому контуру работы.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2