6.10. Задние барабанные тормоза
Замена тормозных колодок
Снятие
Рис. 6.24. Элементы заднего тормозного механизма: 1 – опора ступицы заднего колеса; 2 – защелка рычага; 3 – рычаг привода тормозных колодок; 4 – верхняя возвратная пружина; 5 – тормозной барабан; 6 – зажимная шайба; 7 – палец фиксации колодки; 8 – пружина регулятора; 9 – возвратная пружина; 10 – тормозная колодка
|
Элементы заднего тормозного механизма показаны на рис. 6.24.
После снятия колеса снимите тормозной барабан.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если тормозной барабан трудно снять, вверните болты в резьбовые отверстия тормозного барабана и снимите его.
|
Отверните гайку с буртиком крепления подшипника задней ступицы и снимите заднюю ступицу с тормозным барабаном.
Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины тормозных колодок и зажимные шайбы фиксации колодок.
Снимите тормозные колодки в сборе с автоматическим регулятором зазоров тормозных колодок.
Проверка
Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.
Диаметр тормозного барабана:
– номинальный – 228,6 мм;
– максимально допустимый – 230,6 мм.
Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если толщина только одной колодки меньше предельно допустимой.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 4,45 мм;
– минимально допустимая – 1,5 мм.
Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.
Проверьте наружную сторону рабочего тормозного цилиндра на износ и повреждение.
Проверьте опору ступицы на износ или повреждение.
Установка
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 в точки контакта тормозных колодок:
– с защитным кожухом;
– с анкерной плитой.
Установите палец фиксации тормозной колодки (рис. 6.25).
Нажимая на шток толкателя, установите возвратную пружину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте повторно шплинт и колпак ступицы.
|
Измерьте наружный диаметр установленных тормозных колодок и регулятором откорректируйте размер (227,6–228,1 мм) (рис. 6.26).
Установите тормозной барабан.
Отрегулируйте ход стояночного тормоза.
Замена рабочего тормозного цилиндра
Заблокируйте передние колеса упорами.
Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите задние тормозные колодки.
Удалите грязь вокруг места соединения тормозной трубки и задней части рабочего тормозного цилиндра.
Отверните соединительную гайку; соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой.
Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к защитному кожуху заднего тормоза. Осторожно снимите рабочий тормозной цилиндр.
Снимите пылезащитные чехлы с рабочего тормозного цилиндра (рис. 6.27).
Снимите поршень и манжету поршня.
Извлеките возвратную пружину.
Перед сборкой рабочего тормозного цилиндра проверьте состояние следующих элементов:
– цилиндр и поршень – на отсутствие износа, повреждений и наличие пыли;
– зазор поршня в цилиндре – 0,039–0,089 мм;
– корпус рабочего тормозного цилиндра – на отсутствие повреждений и трещин;
– контактную поверхность поршня и тормозных колодок – на отсутствие износа;
– пружину поршня – на потерю упругости.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед сборкой очистите рабочий тормозной цилиндр изопропиловым спиртом.
Смажьте тормозной жидкостью манжеты поршня и цилиндр.
Используйте новые манжеты и пылезащитные чехлы.
Соблюдайте осторожность – не потеряйте стальной шарик.
|
Главный тормозной цилиндр – один из основных элементов тормозной системы.
Рис. 6.28. Элементы главного тормозного цилиндра: 1 – крышка бачка; 2 – фильтр; 3 – бачок;
4 – уплотнение; 5 – первичный поршень в сборе;
6 – вторичный поршень в сборе; 7 – корпус главного тормозного цилиндра
|
Элементы главного тормозного цилиндра показаны на рис. 6.28.