6.13. Стояночный тормоз

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если часто пользоваться стояночным тормозом, тросы его привода вытягиваются. Если стояночный тормоз использовать редко, он может затормаживать колесо только с одной стороны автомобиля.

Снятие

Элементы стояночного тормоза
Рис. 6.31. Элементы стояночного тормоза


Элементы стояночного тормоза показаны на рис. 6.31.
Снимите центральную консоль.
Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Снимите рычаг стояночного тормоза.

Регулировочная гайка тросов стояночного тормоза
Рис. 6.32. Регулировочная гайка тросов стояночного тормоза


Отверните регулировочную гайку и отсоедините рычаг стояночного тормоза от троса (рис. 6.32).
Снимите подушку заднего сиденья и извлеките коврик.
Снимите зажим троса стояночного тормоза и втулку.
Переместите вперед центральную панель термозащитного экрана центрального глушителя.
Выверните болт с шайбой и отсоедините кронштейн зажима.
Снимите колесо и тормозной барабан.
Снимите заднюю ступицу в сборе.
Снимите зажимную шайбу и палец фиксации колодки.
Снимите зажим крепления троса.
Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозных колодок.
Вытяните трос стояночного тормоза в сторону днища автомобиля.

Проверка
Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Проверьте на износ зубья и собачку храповика рычага стояночного тормоза.
Проверьте трос стояночного тормоза на легкость хода и отсутствие повреждений.

Установка

Расположение идентификационных меток (1) левого (2) и правого (3) тросов стояночного тормоза
Рис. 6.33. Расположение идентификационных меток (1) левого (2) и правого (3) тросов стояночного тормоза


Проверьте наличие цветных идентификационных меток тросов стояночного тормоза и установите их соответственно с левой и правой стороны автомобиля (рис. 6.33). Трос без метки или с меткой красного цвета устанавливается с левой стороны, а трос с меткой белого или желтого цвета – с правой стороны.
При установке пружины крепления колодки к колодке отведите рычаг регулятора до упора назад.

Направление установки втулки троса стояночного тормоза
Рис. 6.34. Направление установки втулки троса стояночного тормоза


Установите втулку в направлении, показанном на рис. 6.34.
Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 храповик и собачку храповика.
После установки регулятора троса отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Регулировка в процессе  технического  обслуживания
После замены рычага стояночного тормоза отрегулируйте трос, затянув рычаг стояночного тормоза 4–5 раз на полный ход.
После замены троса на автомобилях с задними барабанными тормозами отрегулируйте наружный диаметр тормозных колодок до размера 227,6–228,1 мм.
После установки тормозного барабана отрегулируйте тросы стояночного тормоза.

Направление вращения регулировочного колеса (1) при регулировке хода стояночного тормоза
Рис. 6.35. Направление вращения регулировочного колеса (1) при регулировке хода стояночного тормоза


После замены троса на автомобилях с задними дисковыми тормозами снимите для регулировки заглушку отверстия и отверткой поворачивайте регулировочное колесо в направлении стрелки, показанной на рис. 6.35, до тех пор, пока тормозной диск не начнет вращаться от тангенциального усилия 3 кг.
Поверните регулятор на 5 зубьев по направлению стрелки.
После замены тормозных колодок барабанных тормозов выполните следующее:
– поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца (или усилием 9 кг);
– совершите на автомобиле поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– остановите автомобиль на 2 мин;
– снова совершите поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– проверьте ход рычага стояночного тормоза.

Регулировка хода  стояночного тормоза
Вращая регулировочную гайку против часовой стрелки, ослабьте трос стояночного тормоза (см. рис. 6.32).
Нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием 196 Н (20 кг).
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, затяните трос стояночного тормоза (см. рис. 6.32).
Потяните вверх рычаг стояночного тормоза с усилием около 196 Н (20 кг) и подсчитайте количество щелчков.
Ход рычага должен составлять 8–9 щелчков.
Если число щелчков не соответствует требуемому, отрегулируйте длину троса с помощью регулировочной гайки на компенсаторе.
Контрольная лампа гаснет, когда рычаг стояночного тормоза полностью опущен, и загорается, когда рычаг поднимается на один щелчок. Если лампа не горит, замените ее.
После регулировки проверьте, чтобы задние тормоза не притормаживались, когда опущен рычаг стояночного тормоза.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2