6.13. Стояночный тормоз
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если часто пользоваться стояночным тормозом, тросы его привода вытягиваются. Если стояночный тормоз использовать редко, он может затормаживать колесо только с одной стороны автомобиля.
|
Снятие
Элементы стояночного тормоза показаны на рис. 6.31.
Снимите центральную консоль.
Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Снимите рычаг стояночного тормоза.
Отверните регулировочную гайку и отсоедините рычаг стояночного тормоза от троса (рис. 6.32).
Снимите подушку заднего сиденья и извлеките коврик.
Снимите зажим троса стояночного тормоза и втулку.
Переместите вперед центральную панель термозащитного экрана центрального глушителя.
Выверните болт с шайбой и отсоедините кронштейн зажима.
Снимите колесо и тормозной барабан.
Снимите заднюю ступицу в сборе.
Снимите зажимную шайбу и палец фиксации колодки.
Снимите зажим крепления троса.
Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозных колодок.
Вытяните трос стояночного тормоза в сторону днища автомобиля.
Проверка
Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Проверьте на износ зубья и собачку храповика рычага стояночного тормоза.
Проверьте трос стояночного тормоза на легкость хода и отсутствие повреждений.
Установка
Рис. 6.33. Расположение идентификационных меток (1) левого (2) и правого (3) тросов стояночного тормоза
|
Проверьте наличие цветных идентификационных меток тросов стояночного тормоза и установите их соответственно с левой и правой стороны автомобиля (рис. 6.33). Трос без метки или с меткой красного цвета устанавливается с левой стороны, а трос с меткой белого или желтого цвета – с правой стороны.
При установке пружины крепления колодки к колодке отведите рычаг регулятора до упора назад.
Установите втулку в направлении, показанном на рис. 6.34.
Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 храповик и собачку храповика.
После установки регулятора троса отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.
Регулировка в процессе технического обслуживания
После замены рычага стояночного тормоза отрегулируйте трос, затянув рычаг стояночного тормоза 4–5 раз на полный ход.
После замены троса на автомобилях с задними барабанными тормозами отрегулируйте наружный диаметр тормозных колодок до размера 227,6–228,1 мм.
После установки тормозного барабана отрегулируйте тросы стояночного тормоза.
После замены троса на автомобилях с задними дисковыми тормозами снимите для регулировки заглушку отверстия и отверткой поворачивайте регулировочное колесо в направлении стрелки, показанной на рис. 6.35, до тех пор, пока тормозной диск не начнет вращаться от тангенциального усилия 3 кг.
Поверните регулятор на 5 зубьев по направлению стрелки.
После замены тормозных колодок барабанных тормозов выполните следующее:
– поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца (или усилием 9 кг);
– совершите на автомобиле поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– остановите автомобиль на 2 мин;
– снова совершите поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– проверьте ход рычага стояночного тормоза.
Регулировка хода стояночного тормоза
Вращая регулировочную гайку против часовой стрелки, ослабьте трос стояночного тормоза (см. рис. 6.32).
Нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием 196 Н (20 кг).
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, затяните трос стояночного тормоза (см. рис. 6.32).
Потяните вверх рычаг стояночного тормоза с усилием около 196 Н (20 кг) и подсчитайте количество щелчков.
Ход рычага должен составлять 8–9 щелчков.
Если число щелчков не соответствует требуемому, отрегулируйте длину троса с помощью регулировочной гайки на компенсаторе.
Контрольная лампа гаснет, когда рычаг стояночного тормоза полностью опущен, и загорается, когда рычаг поднимается на один щелчок. Если лампа не горит, замените ее.
После регулировки проверьте, чтобы задние тормоза не притормаживались, когда опущен рычаг стояночного тормоза.