|
|
|
106. Очистите головку поршня от нагара.
|
107. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно
делать обломком старого кольца.
|
108. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по
толщине проволокой.
|
|
|
|
109. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие
царапины, трещины, замените поршень.
|
110. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне.
Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких
местах по окружности, а затем...
|
111. ...замерьте микрометром толщину колец в нескольких
местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница
между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров
превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
|
Пояснение к операциям 110 и 111
Номинальный зазор, мм:
для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075;
нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065;
маслосъемного кольца 0,02-0,055.
Предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15 мм.
|
|
|
|
112. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать,
вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте
кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как
оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов,
выньте поршень из цилиндра и...
|
113. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный
зазор должен быть 0,25- 0,45 мм, предельно допустимый (вследствие
износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените
кольцо.
|
114. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем
торцы кольца.
|
|
|
|
115. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть
царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный
размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной
более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
|
116. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там
образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером.
Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером...
|
117. ...а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером
диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек
оси блока цилиндров) и четырех поясах.
|
|
|
|
118. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его
днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите
зазоры между поршнями и цилиндрами.
|
119. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины,
задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается
проводить любые подгоночные работы.
|
120. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают
сальники, имеются глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый
вал необходимо заменить.
|
|
|
|
121. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные
задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного
размера (в специализированной мастерской). После этого...
|
122. ...отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок
масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал
и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность
всех шеек после шлифования не должна превышать 0,005 мм. После шлифования
шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
|
123. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать
их до ближайшего ремонтного размера.
|
|
124. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец имеются
задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается
проводить любые подгоночные работы.
|
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех
ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на
0,75
второго на 0,5 четвертого на
1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных
размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на
0,75
второго на 0,5 четвертого на
1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно
допустимый - 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый
- 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую
шестерню масляного насоса - не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода
уравновешивающих валов - не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36
мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно
допустимый - 0,35 мм.
|
|
|
|
125. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите
коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните
болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик.
Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность
маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый
вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор
на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение
зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные
полукольца.
|
126. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины,
задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается
проводить любые подгоночные работы.
|
127. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого
вала. При этом...
|
|
|
|
128. ...не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки
(для этого обратитесь в специализированную мастерскую).
|
129. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков
старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если
обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников.
|
130. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров.
Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос
с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в
каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его
надо заменить.
|
Пояснение |
|
Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска
сцепления не должна превышать 0,05 мм.
Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска
сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно
поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не
должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать
0,1 мм.
|
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика
можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать
1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить
поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5 0,1 мм. При
проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении
к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом
направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
|
131. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников
и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем
диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок
и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он
превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать
под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять
в специализированной мастерской.
|
|
|
|
132. Проверьте состояние заднего сальника
коленчатого вала. Сальник, имеющий повреждения (трещины), износ рабочей
кромки, потерявший эластичность, замените. |
133. Держатель заднего сальника коленчатого
вала не должен иметь трещин, сильных деформаций привалочной поверхности
к блоку цилиндров. |
134. Проверьте состояние зубьев венца
маховика и в случае их повреждения замените маховик. |
|
|
|
135. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях
прилегания ведомого диска сцепления или...
|
136. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
|
|
137. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления
видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка
зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить
в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой
зубчатого венца необходимо заменить.
|