11.2.1. Ремонт сцепления
|
Вам потребуются |
- ключ "на 13"
- отвертка
- молоток
|
Перед началом работы
Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.).
Причинами неполного выключения сцепления могут быть:
– коробление ведомого и нажимного дисков;
– поломка фрикционных накладок или ослабление заклепок ведомого диска;
– заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Причинами неполного включения сцепления могут быть:
– повышенный износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска;
– замасливание рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.
Рывки при работе сцепления могут вызываться замасливанием фрикционных накладок ведомого диска, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска или короблением нажимного диска.
Поломка пружин демпфера ведомого диска вызывает повышенный шум при включении сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
|
1. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
|
2. Зафиксируйте с помощью отвертки маховик от проворачивания
и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления.
|
3. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена
пружинная шайба.
|
|
|
|
4. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным и ведомым
дисками. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
|
5. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте
состояние и износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок
2 углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных
накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый
диск необходимо заменить.
|
6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
|
|
|
|
7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном
осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм,
замените диск.
|
8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска, обратив внимание на возможное появление глубоких рисок, задиров,
забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
|
9. Внешним осмотром оцените состояние деталей кожуха и нажимного
диска; замените их в сборе при обнаружении: ослабления заклепочных
соединений деталей кожуха...
|
|
|
|
10. ...трещин на диафрагменной пружине...
|
11. ...трещин и следов износа опорных колец нажимной пружины...
|
12. ...перекоса лепестков пружины (места контакта лепестков
пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной
плоскости) и чрезмерного их износа в местах контакта с подшипником
(износ не должен превышать 0,8 мм).
|
|
|
|
13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения
ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости
устраните причины заедания или замените дефектные детали.
|
14. Обратите внимание, что при установке ведомого диска
более выступающая часть его ступицы должна быть направлена в сторону
нажимной пружины.
|
15. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны нажимной пружины.
|
|
16. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим
штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления
сцепления к маховику равномерно крест-накрест, удерживая маховик
от проворачивания. Выньте центрирующую оправку и установите коробку
передач.
|
|