1. Поставьте автомобиль на подъемник или над
смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте
задний мост с одной или двух сторон. |
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной
батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе.
Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. |
3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров
и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров
и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем
сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с
расширительного бачка и радиатора.
Предупреждение
Чтобы не повредить
радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте
штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым
или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
|
4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от
двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор
вместе с термостатом и шлангами. Снимите воздушный фильтр, предварительно
отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте
карбюратор технологической заглушкой. |
5. Накидным ключом отверните гайки крепления
приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. |
6. Снимите коробку передач, действуя, как описано
в подразделе 5.2.2. |
7. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной
заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. |
8. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива
и шланги, идущие к отопителю. |
9. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите
двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке
крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие
крепления кожуха сцепления. |
10. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки
крепления подушек 9 (см. рис. Подвеска двигателя) передней подвески двигателя
к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека. |
11. Снимите теплоизоляционный щиток стартера,
стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите
с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески
двигателя. |
12. Отверните болты крепления сцепления и снимите
его. |
13. Устанавливайте двигатель на автомобиль в
последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению
двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы
ведомого диска сцепления. |