1. Вымытый и очищенный блок цилиндров
установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. |
2. Уложите в гнездо среднего подшипника
вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда
– вкладыши с канавкой. |
3. В крышки подшипников уклыдываются
вкладыши без канавки.
Предупреждение
Цилиндры двигателя,
а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца
коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.
|
|
4. Уложите в коренные подшипники
коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца,
подобранные по толщине. |
5. Установите крышки коренных подшипников
в соответствии с метками (см. рис. Метки на
крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).
Предупреждение
Крышки коренных
подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров
и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером
(см. рис. Метки на крышках коренных подшипников
и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера
блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками
к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны
задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны
– металлокерамическое (желтого цвета).
|
|
6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку
держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней
крышки картера сцепления (стрелками указаны выступы для центрирования
держателя относительно фланца коленчатого вала). Наденьте держатель
с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на
фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров. |
7. Установите по двум центрирующим
втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие
маховика) картера сцепления. |
8. Установите маховик на коленчатый
вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась
против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором
А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
|
9. Подберите поршни к цилиндрам
(см. подраздел 4.8.3) и соберите
поршни с шатунами (см. подраздел 4.8.8).
|
|
10. С помощью втулки из набора 02.7854.9500
вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Набор состоит из трех втулок:
одна для поршней нормального размера и две для ремонтного размера
поршней (увеличенного на 0,4 и 0,8 мм). Поэтому необходимо подобрать
втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. |
Предупреждение
Отверстие для
пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней
в цилиндры метка ”П” на поршнях должна быть обращена к передней
части двигателя.
|
11. Установите вкладыши в шатуны
и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте
крышки и затяните шатунные болты. |
12. Установите валик привода масляного
насоса и закрепите упорным фланцем. |
13. Установите по двум центрирующим
втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором
и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности
(см. рис. Порядок затягивания болтов головки
цилиндров) в два приема болты крепления:
– предварительно моментом 33,3–41,16
Н·м (3,4–4,2 кгс·м);
– окончательно моментом 95,94–118,38
Н·м (9,79–12,08 кгс·м). |
|
14. Прикрепите к крышке привода распределительного
вала держатель 1 сальника с прокладкой (cтрелками указаны выступы
для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вала
и валика привода масляного насоса), не затягивая окончательно гайки
крепления. |
15. Прикрепите крышку привода распределительного
вала с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки
и болты крепления. |
16. Отцентрируйте оправкой 67.7853.9548
положение крышки относительно валика 6 (см. рис.
Разборка передней части двигателя) привода масляного насоса и
затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного
вала. |
17. Оправкой 67.7853.9549 отцентрируйте
положение держателя 1 переднего сальника коленчатого вала и затяните
гайки крепления держателя. |
18. Установите шкив 8 (см. рис.
Разборка передней части двигателя) на валик 6 привода масляного
насоса, не затягивая болт крепления шкива. Установите зубчатый шкив
9 на коленчатый вал.
Предупреждение
Болт крепления
шкива валика привода масляного насоса должен устанавливаться на
герметике по ТУ 6-10-1048-73 или герметике ТВ-1215 фирмы “Three
Bond”.
|
19. Соберите корпус подшипников
распределительного вала (см. подраздел
4.11.8). |
20. Очистите сопрягающиеся поверхности
головки цилиндров и держателя 6 (см. рис.
Снятие головки цилиндров) сальника распределительного вала от остатков
старой прокладки, грязи и масла. |
|
21. Нанесите на поверхность головки цилиндров
, сопрягающуюся с держателем сальника, герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный
ему герметик типа ТВ-1215 фирмы “Three Bond”. Поверните распределительный
вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников (А
– метка на шкиве, В – метка на корпусе подшипников). |
|
22. Не сбивая положения вала, закрепите на
головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в
определенной последовательности. |
Предупреждение
Запускать двигатель
разрешается через 1 час после нанесения жидкой прокладки.
|
23. Прикрепите к блоку цилиндров
кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления.
Поверните кронштейн в крайнее левое положение. |
|
24. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка
на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного
вала. |
25. Наденьте ремень на шкивы и на
натяжной ролик, подожмите кронштейн натяжного ролика вправо и установите
натяжную пружину. |
26. Плавно поверните коленчатый
вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке
вала придерживайте его, не допуская ослабления ремня. Таким образом
пружина установит необходимое натяжение ремня. Затяните болты крепления
кронштейна натяжного ролика. |
27. Проверьте совпадение меток.
Если метки не совпадают, то повторите установку ремня. |
28. Отрегулируйте зазор между кулачками
распределительного вала и рычагами привода клапанов. |
|
29. Установите крышку головки цилиндров с
прокладкой и затяните гайки крепления в последовательности, указанной
на рисунке. Установите защитные крышки ременного привода распределительного
вала. |
30. Установите шкив привода генератора
и закрепите его храповиком. |
31. Смажьте маслом уплотнительное
кольцо масляного фильтра и установите его, вручную привернув его к
штуцеру на переходнике. Установите маслоотделитель вентиляции картера,
крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. |
|
32. Установите масляный насос (1 – масляный
насос, 2 – фиксатор сливной трубки, 3 – сливная трубка маслоотделителя)
и масляный картер с прокладкой. |
33. Установите насос охлаждающей
жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы
и отрегулируйте его натяжение. |
34. Установите на головке цилиндров
подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите
к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку
радиатора отопителя. |
35. Установите датчики контрольных
приборов. |
36. Установите шестерню привода
масляного насоса и распределителя зажигания (см. рис.
Установка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания).
Установите распределитель зажигания. Заверните свечи зажигания, установите
на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. |
37. Установите топливный насос в
соответствии с указаниями (см. подраздел
4.14.2). |
38. Установите карбюратор, присоедините
к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. |
39. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.
|