6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.


Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.


У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

   Развал
 
0° 30’
+40’
–30
 
   Продольный угол наклона оси поворота
 
+1°
–1°30’
 
   Схождение
 
1 – 7 мм
 

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

  Развал
0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
  Продольный угол наклона оси поворота
4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
  Схождение
2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

 – давление воздуха в шинах;
 – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
 – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
 – радиальное и осевое биение шин;
 – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
 – свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

 – угол продольного наклона оси поворота;
 – угол развала;
 – схождение.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него
Развал колеса
Продольный угол наклона оси поворота колеса
передний болт
задний болт
толщина шайб, мм
0,5
0,8
0,5
0,8
+1
+1
–(7'–9')
–(11'–14')
0
0
–1
–1
+(7'–9')
+(11'–14')
0
0
+1
0
0
0
–(18'–20')
–(29'–32')
–1
0
0
0
+(18'–20')
+(29'–32')
0
+1
–(7'–9')
–(11'–14')
+(18'–20')
+(29'–32')
0
–1
+(7'–9')
+(11'–14')
–(18'–20')
–(29'–32')
–1
+1
–(7'–9')
+(11'–14')
+(36'–40')
+(52'–64')
+1
–1
+(7'–9')
–(11'–14')
–(36'–40')
–(52'–64')

Угол продольного наклона оси поворота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах).
3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

Предупреждение

При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.


Угол развала передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

Схождение передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 600 и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2