8.7. Задние тормоза
Тормозной механизм заднего колеса
1 – колесный цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – внутренняя пластина; 6 – оболочка заднего троса; 7 – нижняя стяжная пружина колодок; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – опорная пластина колодок; 10 – заклепки; 11 – маслоотражатель; |
12 – направляющая пластина колодок; 13 – задний трос стояночного тормоза; 14 – пружина заднего троса; 15 – наконечник заднего троса; 16 – задняя тормозная колодка; 17 – опорная стойка колодки; 18 – рычаг ручного привода колодок; 19 – резиновые подушки; 20 – распорная планка колодок; 21 – палец рычага ручного привода колодок |
1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная чашка; |
7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце |
1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; |
6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок |
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с самоустанавливающими
колодками. Тормозные колодки 8 (см. рис. Тормозной механизм
заднего колеса) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы
на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста.
Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически
при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его элементом
является разрезное упорное кольцо 9 (см. рис. Колесный
цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра), усановленное
на поршне 4 (1) между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5)
с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим
усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие
на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются
до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца.
Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного
момента.
При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном
винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается
вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных
пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается
оптимальный зазор в тормозном механизме.