9.12.5. Проверка датчиков контрольных приборов
Данные для проверки датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости
Температура,° С
|
Напряжение, подводимое к датчику, В
|
Сопротивление датчика, Ом
|
30
|
8
|
1350 – 1880
|
50
|
7,6
|
585 – 820
|
70
|
6,85
|
280 – 390
|
90
|
5,8
|
155 – 196
|
110
|
4,7
|
87 – 109
|
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Тип датчика БМ-150.
Устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт
резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится
также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если
в баке остается 4–6,5 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным
наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Тип датчика ТМ-106.
Заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.
В датчике установлен терморезистор, изменяющей свое электрическое сопротивление
в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика
приведены в табл. Данные для проверки датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости.
ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 КПа (0,2–06
кгс/см2).
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной
лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении
от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +400° С должно быть в пределах 60–120.
Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при
торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза
горит постоянным светом.