9.7.5. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
Схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации см. в подразделе 12.9.
Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала
указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания
поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы
исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы
7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель
обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.
Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болте, приваренном к стенке
коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его
необходимо заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой
90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре
от -20 до +500° С и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. применялся реле-прерыатель типа 23.3747, собранный на интегральных
микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный
из дискретных элементов.
Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в
отсутствии штекера “5” у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается
только на штекер “1”. Поэтому не нужен коричневый провод, соединяющий штекер
“5” реле-прерывателя со штекером “6” выключателя 9 аварийной сигнализации. Реле-прерыватель
23.3747 обеспечивает постоянное горение контрольной лампы 7 в случае перегорания
какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.