13.2. Снятие амортизатора и пружины
Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
|
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
|
- Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом "на 6".
|
|
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
|
|
- Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
|
|
- Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.
|
|
- Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
|
|
Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина.
|
|
- Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
|
|
- Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов.
|
- Амортизатор при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.
- Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении "автомобиль на колесах".
|
|