6.1.6.5. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя
|
- Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).
- Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ.
|
- Двумя ключами "на 13" откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.
|
|
- Снимаем защитный силиконовый колпачок.
|
|
- Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок...
|
|
…и выводим конец троса из гнезда на рычаге.
|
|
- Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
|
|
- Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.
|
- Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.
|
- Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления…
|
|
… и снимаем карбюратор с двигателя.
|
|
Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.
|
|
- При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями), …
|
|
…теплоизолирующую проставку…
|
|
…и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).
|
|
- Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом "на 11" отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры…
|
|
…и снимаем его…
|
|
…вместе с уплотняющим резиновым кольцом.
|
|
- Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
|
|
- Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства…
|
|
… и снимаем пусковое устройство в сборе.
|
|
- Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства (как описано выше), после чего крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки…
|
|
…и снимаем ее.
|
|
- Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков…
|
|
…и снимаем их.
|
|
- Снимаем прокладку крышки.
|
|
- Накидным ключом "на 11" выворачиваем корпус игольчатого клапана.
|
|
- Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.
|
- Ключом "на 13" отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).
|
- Ключом "на 13" отворачиваем подводящий штуцер...
|
|
…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
|
- Ключом "на 13" отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана).
|
- Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе, крестообразной отверткой откручиваем винт его крепления…
|
|
…и снимаем его.
|
- Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса как описано в разделе
"Частичная разборка карбюратора без снятия его с двигателя.
|
- На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
|
|
- Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку…
|
|
…или ухватив пассатижами, …
|
|
…вынимаем малые диффузоры.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов…
|
|
…и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.
|
|
- Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера…
|
|
…и вынимаем его.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…
|
|
…и снимаем ее.
|
|
- Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, …
|
|
…снимаем ее вместе с возвратной пружиной.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ…
|
|
…и снимаем провод.
|
|
- Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками…
|
|
…и снимаем рычаг.
|
|
- Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие), …
|
|
…снимаем его.
|
|
- Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры...
|
|
…и снимаем тягу.
|
|
- Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси…
|
|
…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.
|
|
- Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.
|
|
|
Сборку производим в обратной последовательности.
|
Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.
|