2.4. Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )
| Причина неисправности | Метод устранения | 
| 
Вибрация пола в зоне передних сидений 
          при трогании автомобиля с места и разгоне 
        (подробнее см. Раздаточная коробка) 
 | |
| u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач | Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | 
| u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач | Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | 
| Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | 
| Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) | 
| Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | 
| 
Вибрация пола в зоне передних сидений 
      при движении автомобиля 
      со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче 
     | |
| Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты | Замените промежуточный вал в сборе | 
| Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты | Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) | 
| Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) | 
| Сильная вибрация двигателя | См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя | 
| Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка | Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе | 
|  Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов | Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе | 
|  Повышенный дисбаланс карданных валов | Замените валы в сборе | 
| Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке | Замените дифференциал | 
| 
Шум при движении в повороте 
    или пробуксовке колес
 | |
| Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов | Замените изношенные или сломанные детали | 
| Тугое вращение сателлитов на оси | Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените | 
| Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала | Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе | 
| Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) | 
| Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала | Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) | 
| 
Туго включаются передачи 
    или блокировка дифференциала
 | |
| Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала | Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените | 
| Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста | Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените | 
| Деформирована вилка или шток | Выправьте или замените детали | 
| Деформированы рычаги привода | Выправьте рычаги | 
| Заедание рычагов привода на осях | Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки | 
| Слишком густое масло в раздаточной коробке | Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения) | 
| 
Самопроизвольное выключение передач 
    или блокировки дифференциала
 | |
| Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах | Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем | 
| Деформированы детали привода | Выправьте или замените детали | 
| Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов | Очистите детали, замените изношенные | 
| 
Утечка масла из раздаточной коробки
 | |
| Износ сальников | Замените сальники | 
| Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники | Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники | 
| Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки | Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) | 
| Неплотно завернуты пробки | Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) | 
| Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке | Подтяните гайку | 
| 
На чехле шарнира промежуточного вала 
    видны следы смазки
 | |
| Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты | Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты |