2.5. Диагностика неисправностей карданной передачи, переднего и заднего мостов, ходовой части,рулевого управления и тормозной системы
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук при трогании
| |
Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
Ослабло крепление фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и/или редукторов мостов |
Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените |
Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание) |
Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе |
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья |
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените |
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика |
Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Ослабли колесные гайки |
Затяните гайки рекомендуемым моментом |
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану |
Не является неисправностью. Не пользуйтесь «ручником» при длительной стоянке автомобиля, особенно зимой |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) |
Неисправно сцепление | |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление |
Замените опоры, подтяните крепления |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
| |
Изношены подшипники редуктора переднего или заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны моста) |
Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост) |
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны переднего или заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (при отпускании педали «газа») |
Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор |
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) |
Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой) |
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес |
Замените подшипники |
Дисбаланс карданного вала |
Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Высокая скорость в поворотах |
Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле) |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски |
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан |
Разберите узел, дефектные детали замените |
Ослабли гайки крепления колеса |
Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач |
См. соответствующие разделы «Диагностики» |
Вой, свист от багажника (груза) на крыше |
Снизьте скорость |
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
| |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон) |
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки |
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки |
Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней) |
Замените буфер / буферы |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую) |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система |
Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески) |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма |
Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло |
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески |
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения |
Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач |
Установите новые подушки, хомут |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста |
Подтяните резьбовые соединения |
Велико давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Шум, скрип, щелчки со стороны заднего моста при поворотах автомобиля
или при пробуксовке одного из колес
| |
Ослабли гайки крепления колеса |
Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск |
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или полуосевых шестерен |
Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала |
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала |
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заедание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала |
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала |
Подбором регулировочных прокладок установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
Износ подшипника полуоси |
Замените полуось |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) |
Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Шум, скрип, щелчки со стороны переднего моста при поворотах автомобиля
или при пробуксовке одного из колес
| |
Ослабли гайки крепления колеса |
Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск |
Износ наружного (реже – внутреннего) шарнира |
Замените шарнир |
Деформация вала привода передних колес |
Замените вал или привод в сборе |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники |
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма |
Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло |
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги |
Деформированные детали замените |
Вибрация при движении автомобиля
| |
Вибрация со стороны пола в районе передних сидений |
См. Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала |
Вибрация со стороны силового агрегата |
См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя |
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска («бьет» рулевое колесо) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски - замените |
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (вибрация задка автомобиля) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски - замените |
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин) |
Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените |
Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира |
Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените |
Ослабло крепление фланцев карданной передачи |
Подтяните резьбовые соединения |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Раскачивание автомобиля на дороге
| |
Неисправен амортизатор |
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси) |
Вибрация при торможении
| |
Деформация тормозного диска: биение его по краю превышает 0,15 мм |
Замените диск (лучше парой) |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре |
Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Скрип, визг при торможении
| |
Предельный износ тормозных накладок |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) |
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) |
Низкое качество материала накладки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта |
Замените блок цилиндров в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта |
Сильная коррозия тормозного диска |
Прошлифуйте (проточите) или замените диск |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Торможение с блокировкой колес |
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения |
Увеличенный ход педали тормоза
(педаль «мягкая» или «проваливается»)
| |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов |
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слив тормозную жидкость; промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов |
Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) |
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска |
Замените диск |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы |
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Ход педали тормоза в пределах нормы
(педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
| |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Низкое качество материала накладок |
Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте |
Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления |
Отрегулируйте привод (см. Тормозная система) |
Неисправен регулятор давления |
Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой или ресивером |
Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените |
Неполное растормаживание всех колес
| |
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя |
Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0,2 мм |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) |
Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси |
Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Фиол-1У |
Притормаживание одного из колес
при отпущенной педали тормоза
| |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените блок цилиндров (задний цилиндр) |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки задней тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов |
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках |
Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Плохо держит стояночный тормоз
| |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках |
Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора |
Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины (не повредите трос!). При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки |
Замаслены тормозные барабаны, накладки |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
| |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану |
Дергая за рычаг или трос, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения троса в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин троса стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Трос привода заклинен в оболочках |
Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
| |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки передних колес |
Отрегулируйте углы |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали кузова |
Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра |
Замените блок цилиндров (задний цилиндр) |
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Увод или занос автомобиля при торможении
| |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените блок цилиндров (задний цилиндр) |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Деформация тормозного диска: его биение по краю превышает 0,15 мм |
Замените диск (лучше парой) |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Разное давление в шинах левых и правых колес |
Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Быстрый износ протектора шин
| |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п. |
Замените шину |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ протектора шин
| |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода |
Замените колесо |
Разное давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова |
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Увеличенный свободный
ход рулевого колеса
| |
Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм |
Изношены втулки маятникового рычага |
Замените втулки или маятниковый рычаг |
Изношены шарниры рулевых тяг |
Замените тяги |
Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова, трещины в лонжероне |
Подтяните крепления, отремонтируйте или замените треснувший лонжерон |
Рулевое колесо вращается туго
| |
Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма |
Замените рулевой механизм |
Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки |
Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литол-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1-2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса |
Заклинены пальцы рулевых тяг |
Замените тяги |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы |
Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого | Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем |
Низкое давление в шинах передних колес |
Установите нормальное давление |
Малый выбег автомобиля
| |
Притормаживание одного или нескольких колес |
См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза» |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Низкое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
В коробку передач, раздаточную коробку, редукторы мостов залито масло несоответствующей вязкости |
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации |
Утечка масла из мостов
| |
Повреждены или изношены сальники |
Замените сальники |
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов |
Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените |
Повышенное давление в картере из-за засорения сапуна |
Прочистите или замените сапун |
Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки |
Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик |
На чехле шарнира и/или валу привода передних колес видны следы смазки
| |
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты |
На шлицевом конце карданного вала
видны следы смазки
| |
Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки) |
Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4 |
На карданном шарнире видны следы смазки
| |
Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира |
Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У |
На амортизаторе видны потеки
амортизаторной жидкости
| |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) |
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 затухающих колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор |