Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
|
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...
|
|
...и отсоединяем наконечник провода.
|
Для проверки тягового реле...
|
...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...
|
|
...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
|
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
|
Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...
|
|
...и снимаем тяговое реле.
|
|
Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
|
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
|
Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...
|
|
...и снимаем крышку.
|
|
Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...
|
|
...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
|
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
|
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
|
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
|
|
Снимаем с вала шайбу.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...
|
|
...и вынимаем их.
|
|
Разъединяем части стартера...
|
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
|
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
|
|
Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
|
|
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
|
|
Расшплинтовываем ось рычага.
|
|
Бородком выбиваем ось...
|
|
...и вынимаем якорь с приводом.
|
|
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
|
Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
|
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
|
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
|
|
Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
|
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
|
При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
|
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
|
Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.
|
|
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
|
|
Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.
|
|