1.11.3. Замена перепускного масляного фильтра

Дизельные двигатели до 9/89 г. вып. имеют перепускной масляный фильтр. Он находится на патрубке, привинченном к поддону картера.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отвинтить масляный фильтр. Масляный фильтр находится, глядя по направлению движения, сзади на блоке цилиндров. Для отвинчивания фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2172. Можно также забить сбоку в фильтр острую отвертку. При этом будет вытекать масло — подставить емкость.
  1. Очистить фланец масляного фильтра на блоке цилиндров топливом. Снять прокладку фильтра.
  1. Слегка покрыть резиновую прокладку на фильтре моторным маслом.
  2. Привинтить новый фильтр рукой. Когда прокладка фильтра будет прилегать к блоку цилиндров, довернуть фильтр стяжной лентой еще на 4/3 оборота. Следовать указаниям на фильтре.

Заливка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Залить новое масло в заливную горловину крышки головки цилиндров. Затем проверить уровень масла щупом.
  2. Навинтить крышку заливной горловины.

Рекомендуется сначала залить на 1/2 литра масла меньше, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масло. Лишнее масло должно быть откачано, иначе могут быть повреждены прокладки двигателя или катализатор.

  1. После пробной поездки проверить герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтянуть.
  2. Заглушить прогретый двигатель и через 2 минуты еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить.
  1. Разность между верхней отметкой -F- и нижней отметкой -L- составляет около 0,8 л. Уровень масла должен постоянно находиться между этими отметками.

Никогда не заливать масло выше отметки -F-. Слишком большое количество масла может в процессе эксплуатации повредить катализатор.

  1. Для лучшего контроля динамических характеристик двигателя при замене следует использовать всегда масло одного типа и по возможности одной марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла закреплять на двигателе табличку, на которой указываются марка и вязкость масла.
  2. Беспричинное применение масел разных типов неблагоприятно. Моторные масла одного типа, но разных марок по возможности смешиваться не должны. Масла одного типа и марки, но с разной вязкостью могут при необходимости смешиваться друг с другом при смене сезона.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2