8. Задняя подвеска
Конструкция и технические характеристики
Задняя подвеска независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Пружины подвески и верхние опорные чашки
В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются пружины двух типов в сочетании с верхними опорными чашками трех типов различной толщины.
Подбор пружины к опорной чашке производится на заводе и должен сохраняться в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные прежним.
Характеристики пружин подвески
|
Тип пружины |
Номер рессоры
|
Диаметр проволоки, мм
|
Осадка (P=100 кгс)
|
Длина (P=0 кгс)
|
|
1 |
123.324.1404 |
15,95 |
18,45 |
355 |
|
2 |
123.324.1504 |
14,95 |
21,5 |
337 |
Характеристики верхних опорных чашек пружин
|
Буквенный индекс |
Номер чашки
|
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Количество выступов по окружности чашки
|
|
a |
115.325.2244 |
9,5 |
1 |
|
b |
115.325.2344 |
14,0 |
2 |
|
c |
115.325.2444 |
19,0 |
3 |
Амортизаторы
На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, масляные, однотрубные двойного действия. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.
Контрольные параметры задних амортизаторов
|
Номер амортизатора |
Цветная маркировка
|
Выход штока , мм
|
Тип амортизатора |
|
|
новый
|
допустимый
|
|||
|
123.323.1700* |
Один белый продольный штрих |
0,0—2,0 |
32,0 |
Разделительный поршень |
|
123.323.6000 |
Один белый поперечный штрих |
0,0 |
32,0 |
Без разделительного поршня |
|
123.323.0800 |
Один белый поперечный штрих |
105,0—107,0 |
82,0 |
|
|
123.320.0413* |
Один белый поперечный штрих |
147,0—149,0 |
137,0 |
|
* Встречаются редко, как возможная комплектация.
Дополнительная комбинация пружины/амортизаторы для различных моделей автомобилей
|
Модель двигателя |
№ пружины
|
№ амортизатора
|
|
Без регулировки уровня |
||
|
«200» |
— |
— |
|
«230» |
123.324.1404 |
— |
|
«250» |
— |
123.326.0600 |
|
«280», «280Е» |
— |
123.326.0800 |
|
С регулировкой уровня |
||
|
«200» |
— |
— |
|
«230» |
123.324.1504 |
— |
|
«250» |
— |
123.320.04113 |
|
«280», «280Е» |
— |
— |
Стабилизатор поперечной устойчивости
|
Характеристика |
Значение |
|
Диаметр штанги стабилизатора, мм |
|
|
13,0 (12,0)* |
|
14,5 (13,0)* |
* В скобках приведены данные для купе.
Регулятор высоты кузова
Устройство регулирования положения кузова по высоте устанавливалось на отдельных моделях. Оно гидравлически регулирует высоту подвески задней части автомобиля и состоит из гидронасоса, бачка, двух накопительных камер и корректора положения кузова.
Гидронасос
Гидронасос поршневого типа, приводится во вращение многоручьевым ремнем привода вспомогательных агрегатов от коленчатого вала.
|
Характеристика |
Значение |
|
Рабочее давление при числе оборотов коленчатого вала 900±100 мин –1 , кгс/см 2 |
130 |
|
125 |
|
160 |
|
Подача при n=1500 мин –1 , л/мин |
0,7 |
|
Передача (двигатель/насос) |
0,667 |
Накопительные камеры
В каждый амортизатор рабочая жидкость поступает от отдельной накопительной камеры (напорного бачка), в которой находится под давлением рабочая жидкость, предназначенная для равномерной и плавной ее подачи в амортизаторы.
|
Характеристика |
Значение |
|
Давление открытия клапана, кгс.см 2 |
|
|
21—25 |
|
15,0 |
Корректор положения кузова
Установленный между гидронасосом и накопительными камерами на поперечном стабилизаторе корректор положения кузова определяет величину давления рабочей жидкости, поступающей в амортизаторы через накопительные камеры, в целях поддержания постоянной высоты задней части кузова.
|
Характеристика |
Значение |
|
Давление открытия нагнетательного клапана, кгс/см 2 |
30—36 |
Рабочая жидкость
|
Характеристика |
Значение |
|
Заправочная емкость гидросистемы выравнивающей системы, л |
3,5 |
|
Разница уровня жидкости между отметками «mini» и «maxi» на щупе, л |
около 0,6 |
|
Используемая жидкость |
Aral Vitamol ZH-M или MB hydraulikol 000.989.9103 |
|
Периодичность проверки масла при включенном двигателе |
каждые 20000 км |
Углы установки задних колес
|
Характеристика |
Значение |
|
Развал |
от –0°20' до +0°20' |
|
Схождение 0,5 мм |
0°20'—0°35' |
Ступицы задних колес
Ступица заднего колеса установлена на радиально-упорном шарикоподшипнике закрытого типа.
|
Характеристика |
Значение |
|
Толщина фланца ступицы, мм |
10,00 |
|
Биение опорной поверхности тормозного диска, не более, мм |
0,02 |
|
0,12 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
|
Тип соединения |
Значение |
|
Нижняя опора амортизатора |
4,5 |
|
Крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости | |
|
1,9 |
|
3,0 |
|
Соединительная тяга стабилизатора | |
|
4,5 |
|
3,0 |
|
Стойки системы регулирования положения кузова | |
|
3,0 |
|
4,5 |
|
1,9 |
|
6,5 |
|
4,2 |
|
Насос системы регулирования положения кузова |
1,2 |
|
Корректор системы регулирования положения кузова |
4,5 |
|
Переднее крепление задней подвески | |
|
3,0 |
|
11,9 |
|
Болт вала привода колеса |
3,0 |
|
Болт крепления колеса |
11,0 |
