6. Карданная передача и задний мост
Конструкция и технические характеристики
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов с закрепленной на основании кузова промежуточной опорой, установленной на шарикоподшипнике. На переднем и заднем конце каждого вала имеются эластичные муфты с центрирующими втулками. Валы соединены между собой крестовиной шарнира.
Задний мост
Задний мост подрессоренный, с гипоидной главной передачей. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Задний мост прикреплен к задней части основания кузова. Привод задних колес осуществляется шарнирными валами. Ведущая шестерня заднего моста установлена на двух конических роликовых подшипниках. Дифференциал выполнен на двух планетарных шестернях, установленных на одном валу.
|
Характеристика |
Значение |
|
Используемое масло |
|
|
гипоидное масло SAE 90; 85W90 |
|
гипоидное масло SAE 90 |
|
Заправочная емкость картера, л |
0,7—1,3* |
|
Периодичность замены |
после первых 10000 км пробега |
|
Периодичность проверки уровня масла |
каждые 16000 км пробега |
* В зависимости от модели двигателя.
Привод задних колес
Привод каждого колеса состоит из двух шариковых шарниров равных угловых скоростей, т.к. угловые перемещения карданных шарниров незначительны, их износ минимален.
|
Характеристика |
Значение |
|
Количество смазки, закладываемой в шарнир привода заднего колеса, г |
230 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений*, кгс.м
|
Тип соединения |
Значение |
|
Болты/гайки фланцев |
4,5 |
|
Гайка муфты ведущего вала |
4,0 |
|
Переднее крепление кронштейна |
10,0 |
|
Заднее крепление к кузову |
4,5 |
|
Заднее крепление к трансмиссии |
2,4 |
|
Зажимная гайка (болт полуоси) |
3,0—3,9 |
|
Промежуточная опора |
2,4 |
|
Болты крепления кронштейна заднего моста |
11,9 |
|
Гайка ведущей шестерни главной передачи |
17,9—18,1 |
|
Болты задней крышки |
4,5 |
|
Болты М10 |
4,5 |
|
Болты М12 |
6,5 |
|
Болты центрального подшипника ведущего вала |
2,4 |
* Через каждые 48000 км проверять затяжку болтов фланцев.
|
Показатель |
Модель двигателя
|
|||
|
М 102
|
М 115
|
М 110
|
М 123
|
|
|
Тип коробки передач |
716.216 |
716.006 |
||
|
Передаточное число главной передачи |
3,69 |
3,58 |
3,69 |
3,58 |
|
Показатель |
М 102
|
М 110
|
М 115
|
М 123
|
|
Тип коробки передач |
717.400 |
|||
|
Передаточное число главной передачи |
3,92 |
3,69 |
3,58 |
3,46 |
|
Показатель |
М 102
|
М 110
|
М 123
|
|
|
Тип коробки передач |
722.402 |
|||
|
Передаточное число главной передачи |
3,92 |
3,69 |
3,58 |
|
|
Показатель |
М 110
|
М 123
|
||
|
Тип коробки передач |
722.112 |
|||
|
Передаточное число главной передачи |
3,69 |
3,58 |
||
|
|
|
1 — передняя часть
вала
|
4 — промежуточный
(центральный) подшипник
|
