3.25. Замена тормозной жидкости
|
Бывшую в употреблении тормозную жидкость
повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.
Это позволяет легко их различить.
|
|
Не следует выливать тормозную жидкость
вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы
власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.
|
Общая информация
К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся
следующие:
Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора
тормозной жидкости.
Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара
ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации
снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это
может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую.
При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве.
Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная
система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается,
то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление
воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При
замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить
на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:
1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый
|
Соблюдайте специальные меры предосторожности
при работе с тормозной жидкостью (см. Главу
Тормозная
система)
|
Порядок выполнения процедуры
|
1. С помощью отсоса удалите из резервуара
ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной
примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух
попадет в тормозную систему.
2. Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью
до метки «МАХ».
|
3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте
штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления
воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер
не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы
следует поручить мастерской.
|
|
4. На правом заднем суппорте дискового колесного
тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный
шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление
нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер
удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль
упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс,
откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар
новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других
суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше
последовательность.
|
Сливаемая тормозная жидкость
в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.
Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно
400-500 см3 старой тормозной жидкости.
|
8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему
отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который
не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего
уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.
12. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов
во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания
штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости
в резервуаре ГТЦ.
13. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого
около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 -
30 кГс). Педаль тормоза не должна проваливаться. Проверьте на герметичность
все соединения.
14. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным
движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного
сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является
пульсация педали тормоза при торможении).
|
Следите за идущим вслед Вашего
автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется
на дороге без покрытия.
|
|
|