3.9. Проверка топливной системы, замена топливного фильтра
|
Бензин является в высшей степени огнеопасным,
поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать
особые меры предосторожности.
Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем
или незащищенной абажуром переноской.
Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами,
работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.).
Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться.
При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом.
При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки
и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно
вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где
она может самовоспламениться.
|
Проверка
Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль
постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
|
1. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее
на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке
должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените
крышку.
2. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие
трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной
системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной
системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
3. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например,
топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в
нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят
лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите
его на опоры.
4. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину
на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите
состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки
топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой
горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все
кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться,
что он надежно укреплен на автомобиле.
|
Никогда, ни при каких обстоятельствах,
не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену
его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или
любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву
испарений бензина внутри бака.
|
5. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии,
идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков
износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости
производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.
|
|
Замена топливного фильтра
Бензиновые двигатели
Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях
|
51 — Хомут
52 — Нагнетающая трубка
53 — Возвратная трубка
55 — Топливный фильтр
|
56 — Лента из фольги
57 — фиксатор
58 — Болт
62 — Уплотнительные кольца
69 — Крышка
|
|
1. Откройте крышку топливного бака.
2. Отсоедините возвратную (53) и нагнетающую (52) трубки.
3. Отсоедините нагнетающую трубку (52) от топливного фильтра.
4. Установите новый фильтр с лентой из фольги (56).
5. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.
|
|
Дизельный двигатель ОМ 603
|
Снимите предварительный топливный фильтр.
Установите его стрелкой по направлению потока топлива.
|
Дизельный двигатель ОМ 606
Замена топливного фильтра на дизельном двигателе 606
|
70/2 — Топливный фильтр
74 — Полный болт штуцерного соединения
|
74/1 — Клапан отсечки
76, 76/1 — Уплотнительные
кольца
|
На некоторых моделях полнопоточный фильтр с сепаратором может быть установлен
вместо топливного фильтра, который отличается отсутствием сливной пробки в нижней
части фильтра.
Удаление воздуха из системы
питания дизельного двигателя
Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то
после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение
не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво
работать.