3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Обозначения дисков
Пример 6Jx15
6 — Ширина диска в дюймах
J — Буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
x — Обозначение цельного глубокого диска
15 — Диаметр диска в дюймах
Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.
Обозначение шин
Пример: 195/70 R 14 89 H
195 — Ширина шины в мм
/70 — Отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%. |
Н — Класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).
R — Радиальная конструкция
14 — Размер диска в дюймах
89 — Параметр грузоподъемности
Если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором. |
Н — Обозначение допустимой максимальной скорости.
Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам. Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях. |
Дата изготовления шины
Дата изготовления проставлена на шине в коде производителя
Пример: DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS
DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
CU — сокращение названия изготовителя
L2 — размер шины
UM8 — исполнение шины
4600 — дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года
TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой)
- Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
- Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.
Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине TWI |
- Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
- Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
- Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
- Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.
Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике, - показаниям манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на автозаправочных станциях, доверять не следует. |
- Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
- Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.
- Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверка состояния вентилей накачки колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
|
Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Слишком резкие повороты
Снижайте скорость!
Центральный износ
|
Избыточное давление
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неравномерный износ
|
Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь. |
Ротация колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Запасное колесо облегченной конструкции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Модели с комплектацией фирмы AMG
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Замена колес
См. Раздел Поддомкрачивание и буксировка.
Болты крепления колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|