3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
|
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.
|
|
Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
|
|
- Двигательное масло в случае необходимости может быть выкачано
при помощи специального зонда (обычно можно взять во временное
пользование на заправочных станциях) через направляющую трубку
измерительного щупа.
|
Ни в коем
случае не сливайте отработанное масло в канализацию!
|
- Целесообразно после выполнения замены масла закрепить на двигателе
ярлык с указанием марки залитого масла и даты выполнения процедуры.
- Использование масел различных типов неблагоприятно сказывается
на работе двигателя. Ни в коем случае не допускается также смешивание
масел различных марок. В некоторых ситуациях (в частности, в межсезонье)
допускается смешивание двигательных масел различной вязкости,
при условии совпадения их по типу и марке.
|
|
Необходимый инструмент
- Смотровая яма/эстакада/гидроподъемник (если масло не откачивается через
верх);
- Головка для отворачивания сливной пробки;
- Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный
ключ или инструмент HAZET 2172);
- Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) объемом не менее 6
л.
Необходимые запчасти и расходные материалы
- Алюминиевая или медная уплотнительная шайба для сливной пробки, - иногда
поставляются вместе с масляным фильтром (если масло не откачивается через
верх);
- Сменный масляный фильтр;
- Необходимое количество двигательного масла, получившего одобрение компании
Mercedes-Benz.
Слив двигательного масла
|
|
Двигательное
масло может быть также удалено методом высасывания, с помощью
зонда, через отверстие щупа.
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла
+60°С).
- Поддомкратьте автомобиль и установите его горизонтально на
подпорки.
- Заведите под поддон картера емкость для сбора отработанного
масла.
- Выверните из поддона картера сливную пробку (1) и полностью
слейте масло, - если сливная пробка помещается не в нижней точек
поддона картера двигателя, следует воспользоваться специальным
устройством для откачивания масла.
|
Если в отработанном
масле присутствуют в большом количестве металлическая
стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров,
например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках.
Для исключения повреждений после проведенного ремонта
необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги.
Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный
радиатор.
|
|
Местоположение сливной
пробки (1) поддона картера (2)
|
- Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным кольцом сливную
пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты
затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности
и повреждениям.
- Опустите автомобиль на колеса.
|
|
Замена масляного фильтра
|
- Для выворачивания расположенного сверху на двигателе масляного фильтраследует воспользоваться специальным торцевым ключом.
- Посадочный фланец на блоке двигателя протрите смоченной в топливе ветошью, затем удалите с его поверхности все следы материала старой прокладки.
- Прокладку сменного масляного фильтра перед установкой смажьте тонким слоем двигательного масла.
- Сменный фильтр при установке затягивается вручную до притягивания прокладки к посадочному фланцу, затем еще на пол-оборота, - ознакомьтесь также с информацией, приведенной непосредственно на корпусе фильтра.
- Проследите, чтобы сливная пробка была затянута с требуемым усилием, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.
|
|
Заправка свежего двигательного масла
|
|
При первом запуске
турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем,
чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока
не погаснет контрольная лампа давления масла. Только после
достижения необходимого давления масла можно увеличивать газ.
Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие
недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.
|
- Заправка масла производится через специальную, оборудованную
крышкой заливную горловину в крышке головки цилиндров.
- При замене масла применяйте новое масло такого же типа и, по
возможности, той же самой марки, что и слитое из двигателя. С
целью минимизации разбрызгивания воспользуйтесь воронкой. При
каждой замене масла прикрепляйте к двигателю табличку с указанием
типа и марки залитого масла, а также даты выполнения замены.
- На первом этапе залейте на 0.5 л меньше масла, чем это указывается
в Спецификациях, затем прогрейте двигатель и, спустя несколько
минут, проверьте уровень и, в случае необходимости, произведите
соответствующую корректировку, доведя уровень до отметки МАХ на
лезвии измерительного щупа.
|
Излишек
масла следует откачать из двигателя во избежание риска
повреждения уплотнительных элементов двигателя и выхода
из строя каталитического преобразователя.
|
- После пробной поездки проверьте герметичность посадки сливной
пробки и масляного фильтра,
- Спустя 3 минуты после остановки двигателя еще раз измерьте
уровеньмасла, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку.
|
|