3.1.1. Введение
Двигатель рабочим объемом 2,2 л 1. Двойная роликовая цепь 2. Крышка заполнения маслом 3. Крышка головки цилиндров 4. Головка цилиндров 5. Поршень 6. Маховик 7. Цилиндр 8. Маховик |
9. Масляный фильтр 10. Гидравлическая муфта 11. Вентилятор 12. Шкив коленвала 13. Цепь привода масляного насоса 14. Масляный насос 15. Масляный поддон 16. Коленчатый вал |
1. Крышка головки цилиндров 2. Крышка проводов поджига 3. Впускной распредвал 4. Всасывающий коллектор 5. Клапан впрыска 6. Шатун 7. Коленвал 8. Масляный насос 9. Болт маслосливного отверстия |
10. Гидравлический тарельчатый толкатель 11. Маслоизмерительный щуп 12. Выпускной клапан 13. Выпускной коллектор 14. Поршень 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа 16. Масляный поддон |
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.
Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно
управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
Модель двигателя
| ||||
С180
|
С200
|
С220
|
С280
| |
Начало выпуска с |
6/93
|
1/94
|
6/93
|
6/93
|
Тип |
202.018
|
202.020
|
202.022
|
202.028
|
Двигатель |
111.920
|
111.941
|
111.961
|
104.941
|
Рабочий объем цилиндров, см3 |
1799
|
1998
|
2199
|
2799
|
Мощность, кВт при об/мин. л.с. при об/мин. |
90/5500 122/5500 |
100/5500 135/5500 |
110/5500 150/5500 |
142/5000 193/5000 |
Крутящий момент, Н.м. при об/мин. |
170/4200
|
190/4000
|
210/4000
|
270/3750
|
Диаметр цилиндра, мм |
85,3
|
89,9
|
89,9
|
98,9
|
Ход поршня, мм |
78,7
|
78,7
|
86,6
|
73,5
|
Степень сжатия |
9,8
|
9,6
|
9,8
|
9,8
|
Число цилиндров |
4
|
4
|
4
|
6
|
Впрыск / Зажигание |
PMS
|
PMS
|
HFM
|
HFM
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
1–3–4–2
|
1–3–4–2
|
1–5–3–6–2–4
|
Горючее / ROZ без содержания свинца |
Super/95
|
Super/95
|
Super/95
|
Super/95
|
Заправочные емкости: | ||||
– моторное масло (с фильтром), л |
5,8
|
5,8
|
5,8
|
7,5
|
– охлаждающая жидкость, л |
8,0
|
8,0
|
8,0
|
10,0
|