3.2.16. Компрессия

Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможет определить, находятся ли клапаны или поршни (кольца поршней) в нормальном состоянии или они изношены. Кроме того, по результатам проверки можно решить, подлежит ли двигатель замене или его надо отремонтировать в комплексе. Для контроля необходим компрессометр, предназначенный специально для проверки дизеля. Компрессионное давление в новом двигателе должно быть 26–32 бар. Разность давлений между отдельными цилиндрами должна составлять не более 3 бар. Если один или несколько цилиндров имеют давление, отличающееся от других более чем на 3 бара, то это является признаком дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или поршней в цилиндрах.

Последовательность действий по контролю компрессии приведена для двигателя объемом 2,0 л.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите капот.
2. Снимите форсунки.
3. Отвинтите бачок жидкости для стеклоочистителей, отсоедините его и отложите в сторону.
4. Двигатель объемом 2,0 л: чтобы при повороте двигателя с помощью стартера не впрыскивалось горючее, стопорный рычаг (стрелка) должен быть установлен в положение "stop". Для этого подсоедините вакуумный насос к бачку (стрелка) топливного насоса. Создайте в бачке разрежение около 400 мбар и поддерживайте его во все время контроля компрессии.
5. Несколько раз проверните двигатель стартером, чтобы удалить нагар и копоть.
Предупреждение

Установите коробку передач на холостой ход и затяните стояночный тормоз. Во время прокручивания двигателя не наклоняйтесь над ним: возможен несчастный случай!


6. Вверните компрессометр (01) с элементом связи (02) и деталью подсоединения (03) на место форсунки в предкамере подлежащего проверке цилиндра.
7. Попросите помощника нажать до отказа педаль акселератора и удерживать ее в процессе проверки.
8. Поверните двигатель примерно на 9 оборотов, пока не прекратится подъем давления на измерительном приборе.
9. Снимите значение контролируемой величины и последовательно проверьте компрессию во всех остальных цилиндрах. Затем сравните измеренные величины с номинальными значениями. При этом имейте в виду, что результаты измерения зависят и от используемого компрессометра. Если в одном или нескольких цилиндрах компрессионное давление ниже минимального, то следует проверить герметичность цилиндра.
10. Отвинтите компрессометр (02) и установите форсунки с новыми прокладками.
11. Снимите вакуумный насос.
12. Установите бачок жидкости стеклоочистителей и закрепите болтами.
13. Опустите капот двигателя.

Особенности двигателей объемом 2,2/ 2,5 л


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Отвинтите покрытие крышки головки блока цилиндров (4).
3. Снимите форсунку (18) с трубопроводами впрыска топлива (17).
4. Компрессометр (01) прикрутите, согласно инструкции по эксплуатации, с помощью подсоединительной детали (02) к предкамере. Установите новую диаграммную бумагу (03).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2