8.4. Система выпуска отработанных газов
4-цилиндровый двигатель
6-цилиндровый двигатель
Двигатель объемом 2,0 л
Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л
Система выпуска отработанных газов состоит из переднего выпускного трубопровода
с катализатором, среднего и основного глушителя.
Передний выпускной трубопровод соединен болтами с выпускным коллектором, который
прифланцован к головке блока цилиндров. Все детали свинчены между собой, и их
можно менять по отдельности. После разборки следует применять самостопорящиеся
гайки и уплотнения. Проверьте стопорные кольца и резиновые упоры на отсутствие
пористости и повреждений, при необходимости замените.
При сборке новой системы выпуска отработанных газов рекомендуется заменить
и все навесные детали.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Все детали системы выпуска отработанных газов можно заменять по отдельности.
Предупреждение
При сборке деталей системы
обращайте внимание на то, чтобы они были жестко соединены. Иначе при проведении
исследования состава отработанных газов можно получить неправильные результаты.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Смочите антикоррозийной смазкой все болты
и гайки системы выпуска отработанных газов. Оставьте на некоторое
время болты и гайки под воздействием антикоррозийной смазки. |
3. Отвинтите снизу передний выпускной трубопровод
от выпускного коллектора (158/1). |
4. 6-цилиндровый двигатель: снимите кислородный
датчик. |
5. Подоприте систему выпуска газов деревянными
подкладками. |
6. Выкрутите на опоре (10) болты (10/3). |
7. Открутите гайки (10/2) на резьбовой пластине
(10/1). Снимите резьбовую пластину. |
8. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1), (9/2),
(158/2) при помощи самодельного крючка. |
9. Ослабьте в комплекте систему выпуска отработанных
газов и Извлеките ее. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед монтажом системы выпуска отработанных
газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при
необходимости выровняйте фланец. |
2. Проверьте резиновые опоры на отсутствие
пористости или повреждений, при необходимости замените их. |
3. Установите собранную новую систему выпуска
отработанных газов, слегка подтяните соединительные фланцы. |
4. Если опять устанавливаете детали прежней
системы выпуска отработанных газов, то очистите наждачной шкуркой
от остатков сгорания и коррозии места соединений.
Предупреждение
Чтобы позже
можно было легче разъединить гайки и болты системы выпуска отработанных
газов, рекомендуем смазать их высокотемпературной пастой, например,
"Liqui Moly LM-508-ASC".
|
5. Навесьте систему выпуска отработанных газов
в резиновые опоры (подушки). |
6. Путем поворота и смещения в продольном направлении
выровняйте систему выпуска отработанных газов таким образом, чтобы
повсюду имелся достаточный зазор с кузовом и были равномерно нагружены
резиновые опоры. |
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом
20 Н.м. |
8. Затяните болты на соединительном фланце с
моментом 20 Н.м., а на переднем выпускном трубопроводе к коллектору
с моментом 30 Н.м. |
9. 6-цилиндровый двигатель: установите кислородный
датчик. |
10. Запустите двигатель и проверьте герметичность
системы выпуска отработанных газов. |
11. Опустите автомобиль. |
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
3. Опрыскивайте все болты и гайки системы выпуска
отработанных газов антикоррозийным средством и подождите, пока средство
начнет действовать. |
4. Отвинтите снизу передний выпускной газопровод
на выпускном коллекторе (158/1). (158) – катализатор. |
5. Подоприте систему выпуска отработанных газов
деревянными стойками. |
6. Отвинтите гайки (10/2), (8/2) на резьбовой
пластине (10/1), (8/1). Снимите эту пластину. |
7. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1) самостоятельно
изготовленными ключами. |
8. Отпустите систему выпуска отработанных газов
и извлеките ее. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой системы выпуска отработанных
газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при
необходимости его нужно выверить. |
2. Проверьте резиновые опоры на пористость
и отсутствие повреждений. |
3. Скрепите новую систему выпуска отработанных
газов, слегка подтяните соединительный фланец. |
4. Если опять устанавливаются старые детали
системы выпуска, места соединений очистите наждачной шкуркой от остаточных
продуктов сгорания и коррозии.
Предупреждение
Чтобы гайки
и болты системы выпуска отработанных газов впоследствии можно было
легко отвинтить, рекомендуется промазать их высокотемпературной
пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC".
|
5. Навесьте систему выпуска газов в резиновые
опоры. |
6. Посредством поворота и смещения в продольном
направлении сориентируйте систему таким образом, чтобы повсюду имелся
достаточный промежуток по отношению к конструкции и равномерно нагружались
резиновые опоры. |
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом
20 Н.м. (ориентировочное значение). |
8. Жестко затяните с моментом 20 Н.м. болты
на соединительном фланце и болты к переднему выпускному трубопроводу
на коллекторе. |
9. Запустите двигатель и проверьте герметичность
системы выпуска отработанных газов. |
|