10.1.2. Удаление воздуха из привода сцепления. Замена гидравлической жидкости
6-ступенчатая РКПП
Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления не
возвращается или возвращается с замедлением, сцепление плохо разъединяется или
если гидросистема вскрывалась.
Меры безопасности
· Так как гидросистема сцепления работает с тормозной жидкостью, необходимо ознакомиться
с материалами Главы
Тормозная система.
· Тормозная жидкость ядовита и повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля.
|
При описанном здесь процессе
удаления воздуха в системе может остаться некоторый его объём. Признаком
этого является царапание и не полное выключение сцепления. В этом случае
воздух из гидросистемы сцепления необходимо немедленно удалить на СТО
с применением специального прибора.
|
Удаление воздуха без применения специального прибора
|
1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости,
при необходимости, долейте жидкость в систему, обратитесь к Главе
Текущее обслуживание.
|
Не допускайте
снижения уровня жидкости в резервуаре, все время доливайте
жидкость.
|
|
Операция подъёма и установки
автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед
проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
|
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите крышку днища.
|
4. Снимите пылезащитный колпачок
со штуцера для удаления воздуха (стрелка на рабочем цилиндре).
Наденьте на штуцер прозрачный шланг.
|
Сопроводительная
иллюстрация носит информативный характер и не полностью
соответствует описываемой модели.
|
|
5. Осторожно обеспечьте вращение штуцера. Для открывания применяйте
накидной ключ, чтобы не повредить шестигранник штуцера.
6. Опустите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью
так, чтобы в процессе удаления воздуха он не попал в систему.
7. Попросите ассистента примерно 10 раз до упора нажать на педаль
сцепления и затем оставить педаль в выжатом положении.
8. В этом положении откройте штуцер для удаления воздуха, при этом
тормозная жидкость начнет вытекать. Когда в вытекающей жидкости
больше не будет воздуха или если давление жидкости упадёт, закройте
штуцер.
|
Не допускайте
существенного снижения уровня жидкости в резервуаре, все время
доливайте новую жидкость.
|
9. Отпустите педаль сцепления и снова нажмите её 10 раз. Удерживая
педаль в этом положении, откройте штуцер. Повторите эту процедуру
столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в шланге не было
видно пузырей воздуха. При этом постоянно доливайте в резервуар
новую жидкость.
|
Если тормозную
жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до
тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком
является более светлый цвет.
|
10. Закройте штуцер на рабочем цилиндре. Снимите шланг и наденьте
пылезащитный колпачок.
11. Установите на место крышку днища.
12. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX.
13. Проверьте работу тормозной системы и сцепления.
|
|
Удаление воздуха с помощью прибора
На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального
прибора. Этот прибор создаёт давление жидкости в системе. Ниже приводится описание
только отличий от описанного выше способа удаления воздуха без применения прибора.
|
1. Присоедините прибор согласно описанию его изготовителя
к резервуару тормозной жидкости.
2. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера удаления воздуха на
рабочем цилиндре сцепления. Наденьте на штуцер шланг. Конец шланга
опустите в бутылку для тормозной жидкости.
3. Откройте штуцер и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится
выделение воздуха, после чего закройте штуцер.
|
Если тормозную
жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до
тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком
является более светлый цвет.
|
4. Наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
5. Снимите прибор для удаления воздуха.
6. Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX и закройте
резервуар.
|
|