4.4.4. Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
|
Схема цепного привода газораспределительного
механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Рядный
бензиновый двигатель 111
|
Двигатель 111.955
Специальные инструменты:
Приспособление для фиксации распределительного вала - № 111589031500.
Ключ распределительного вала - № 111589014000.
Съёмник шкива/ступицы коленчатого вала - № 000589883300.
Съёмник звездочки коленчатого вала - № 615589013300.
Приспособление для блокировки маховика - № 601589024000.
Болты для фиксации блокиратора маховика – М6 х 90 мм.
Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов - № 111589196100.
Набор инструментов для обслуживания цепи - № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900.
Набор плашек для стыковки звеньев цепи - № 112589096300.
Инструментальный ящик - № 602589009800.
Держатель шкива вязкостной муфты (тип 1) - № 119589024000.
Держатель шкива вязкостной муфты (тип 2) - № 120589020100.
Ключ для фиксации вязкостной муфты - № 111589020100.
Общие меры предосторожности
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только
в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания
резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP
перед его снятием.
6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством звездочек привода
распределительных валов или других устройств.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой
цепи привода ГРМ.
|
|
Процедуры установки фаз газораспределения
|
Замена газораспределительной
цепи может быть произведена без снятия двигателя. При помощи перечисленных
ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута
на звездочки и склёпана.
Гайка вязкостной муфты имеет левостороннюю резьбу.
Болты крепления регулятора впускного распределительного вала и звездочки
выпускного вала [9] подлежат замене в обязательном порядке.
|
|
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение
20° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь, что кулачки привода клапанов первого цилиндра
обоих распределительных валов развёрнуты рабочими выступами вверх.
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления
[2].
|
В случае необходимости
немного подправьте положение коленчатого вала в пределах допустимых
диапазонов (20 ÷ 30° после ВМТ при блокировке впускного
вала и 25 ÷ 35° после ВМТ при блокировке выпускного
вала) с целью облегчения установки блокираторов. Помните,
что проворачивание звездочки распределительного вала на один
зуб приводит к смещению коленчатого вала приблизительно на
20°.
|
4. На двигателях с регулировкой впускного распределительного вала
проследите, чтобы в ходе замены цепи язычки регулятора оставались
в положении «замедления» [3].
|
Нарушение
правильности сборки может привести внутренним повреждениям
двигателя в результате удара клапанов о днища поршней!
|
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, ослабьте
на один оборот гайку натяжителя [4] и снимите сборку последнего
с двигателя.
6. Отдайте подпружиненную гайку натяжителя [4], извлеките палец
[5] и пружину [6], затем отожмите плунжер [7] в корпусе натяжителя
[8] в указанном стрелкой направлении. Проверьте состояние компонентов
натяжителя, замените дефектные элементы.
7. Установите натяжитель на двигатель и затяните его крепеж с требуемым
усилием (80Нм). Посадите в корпус [8] плунжер [7], пружину [6] и
палец [5]. Наверните гайку [4] и затяните её с усилием 40Нм.
8. Смажьте центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу.
Вверните болт и затяните его с требуемым усилием [10].
|
|