6.4.3. Система зажигания
В системе зажигания бензиновых двигателей нет подвижных, изнашиваемых деталей, поэтому срок ее эксплуатации и надежность значительны. Для улучшения пусковых качеств двигателя искра зажигания на холодном двигателе вырабатывается несколько раз в течение рабочего такта. В памяти электронного блока заложена характеристика зажигания, в соответствии с которой определяется оптимальный угол опережения зажигания. На 4-цилиндровом двигателе имеется один, а на 8-цилиндровом — два датчика детонации. При начале детонационного сгорания блок управления посылает сигнал на изменение угла опережения зажигания в сторону «запаздывания». В результате работы двигателей без детонационного сгорания срок службы деталей значительно повышается.
Снятие и установка катушек зажигания
4- и 6-цилиндровые рядные двигатели
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Снятие
1. Выключите зажигание.
2. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.
3. Снимите крышку 1 (рис. 5.38) свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рисунок соответствует 6-цилиндровому рядному двигателю.
|
4. Отсоедините от катушек 3 зажигания контактные разъемы.
5. Отсоедините контактные разъемы 2 проводов высокого напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рис. 5.39 разъем 3 катушки 4 зажигания соединяется со свечой зажигания. Разъем 1 соединяется со свечой зажигания посредством провода высокого напряжения. Направляющий штифт 2 соединяет катушку зажигания с «массой».
|
Рис. 5.40. Схема соединений катушек зажигания 6-цилиндрового рядного двигателя. Цифрами обозначены наконечники свечей зажигания от 1 до 6-го цилиндров; В – провода
|
На рис. 5.40 приведена схема соединения катушек зажигания со свечами зажигания для 6-цилиндрового рядного двигателя.
6. Выньте катушки зажигания движением вверх.
Установка
7. Установите катушки зажигания на прежние места и подсоедините провода в соответствии с рис. 5.40.
8. Установите на место крышку свечей зажигания.
9. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
Двигатель V6
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Снятие
1. Выключите зажигание.
2. Снимите датчик массового расхода воздуха вместе со впускной трубой.
Рис. 5.41. Снятие катушки зажигания на двигателе V6: 1, 3 – контактный разъем; 2 – винт; 4 – монтажное положение; 5 – катушка зажигания; 6 – свеча зажигания
|
Отсоедините от катушки 5 (рис. 5.41) зажигания оба контактных разъема проводов высокого напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на монтажное положение 4, обозначенное на катушке зажигания и на двигателе. Наконечники свечей зажигания имеют отметки, так как на каждом цилиндре — по две свечи зажигания. Контактный разъем «а» на катушке зажигания должен быть соединен с наконечником «К» свечи зажигания. Разъем «b» – с наконечником «G» свечи зажигания.
|
4. Отсоедините от катушки зажигания контактный разъем 3.
5. Отверните винт 2 и снимите катушку зажигания.
Установка
6. Установите катушку зажигания и заверните винт 2.
7. Подсоедините контактный разъем 1.
8. Подсоедините к катушке зажигания контактные разъемы 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перепутайте контактные разъемы, они имеют метки. Разъем «а» на катушке зажигания соединяется с наконечником «К» свечи зажигания, разъем «b» – с наконечником «G» свечи зажигания.
|
9. Установите датчик массового расхода воздуха со впускной трубой.
Двигатель V8
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Снятие
1. Выключите зажигание.
Рис. 5.42. Снятие катушки зажигания на двигателе V8: 1 – крышка; 2 – деталь крепления; 3 – катушка зажигания; 4 – свеча зажигания
|
2. Отверните болты крепления и снимите крышки 1 (рис. 5.42) с двигателя.
3. Отсоедините сбоку от каждой катушки зажигания контактные разъемы.
4. Отверните болты, крепящие деталь 2.
5. Снимите движением вверх катушки 3 зажигания со свечей зажигания 4.
Установка
6. Установите катушки 3 зажигания на свечи 4 зажигания.
7. Заверните болты крепления детали 2.
8. Подсоедините к каждой катушке контактные разъемы.
9. Закрепите крышки 1 на двигателе.