3.16. Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
|
Компоненты рулевого привода и подвески
следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески
и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа
шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению
расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески
и системы рулевого управления обратитесь к Главе
Подвеска
и рулевое управление.
|
Проверка стойки-амортизатора
|
1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите
его на опоры.
2. Осмотрите пневматические управляемые амортизационные стойки на
наличие признаков утечек.
3. Проверьте надежность установки и целостность стоек. Проверьте
верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В
случае обнаружения таковых замените стойки.
|
|
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
|
1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления
на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости,
поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника
захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время
наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак
с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов.
Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы,
шаровую опору (опоры) следует заменить.
|
3. Захватите каждое из передних
колес за верхний и нижний края и попытайтесь покачать, чтобы
проверить наличие люфта, затем за правый и левый края. Если
обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого
механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните
их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные
шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную
информацию по системе рулевого управления и подвеске можно
найти в Главе
Подвеска и рулевое управление.
|
|
|
Проверка люфта рулевого управления
|
1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при
этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный
люфт 15 мм.
3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого
управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны
иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
|
|
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов
рулевого механизма
|
1. Осветите лампой пыльники шаровых опор слева и справа
и проверьте на наличие повреждений.
|
2. Осветите лампой пыльник
наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие
повреждений.
|
3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности
следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения
разрушают шарнир.
4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир
не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник
рулевой тяги.
5. Проверьте надежность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг
и гайку крепления пальца шарнира, не вращая ее. Момент затяжки приведен
в Спецификациях.
|
6. Проверьте защитные чехлы
(3) у рулевого механизма, при необходимости замените на новые.
|
|
|