10.13. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
|
При выявлении дефектов защитного чехла
состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено.
Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки
приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет
сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов,
проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их
затратами на приобретение восстановленных сборок.
В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить защитные чехлы для
ШРУСов разрезной конструкции. Установка таких чехлов не требует демонтажа
вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего
Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов
и набивки их свежей смазкой.
|
Снимите приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
Внутренний ШРУС
РАЗБОРКА
|
1. Снимите бандажные ленты крепления защитного чехла и сдвиньте
последний вдоль по валу, обеспечивая беспрепятственный доступ к
шарниру.
|
2. Пометьте положение внутренней обоймы и сепаратора
шарнирной сборки относительно вала.
|
|
3. Поддев маленькой отверткой, извлеките из
кожуха шарнира внутреннее стопорное кольцо.
|
|
4. Снимите кожух с подшипниковой сборки.
|
|
5. При помощи специальных плоскогубцев извлеките
стопорное кольцо из посадочной канавки на цапфе приводного
вала.
|
6. Снимите внутреннюю обойму подшипника с цапфы вала. При “прикипании”
шлицов пропитайте компоненты проникающим маслом и аккуратно обстучите
сборку молотком через латунную выколотку.
7. При помощи отвертки и деревянного бруска высвободите шарики подшипника
из сепаратора, - постарайтесь не повредить внутренние поверхности
последнего. снимите сепаратор.
|
8. Снимите стопорное кольцо крепления внутренней
обоймы. Снимите защитный чехол шарнира с вала.
|
|
|
Проверка состояния
|
Промойте компоненты шарнира в растворителе, полностью очистив их
от следов старой смазки. Оцените состояние внутренней обоймы и сепаратора
пока.
|
|
СБОРКА
|
|
1. Обмотайте шлицы на цапфе вала слоем скотча,
затем посадите защитный чехол шарнира на вал. Снимите скотч
и наденьте на чехол бандажную ленту большего диаметра.
|
2. Посадите на цапфу вала сепаратор подшипниковой сборки (стороной
меньшего диаметра к центральной части вала).
|
3. Защелкните на свое штатное место стопорное
кольцо фиксации внутренней обоймы, затем посадите последнюю
на цапфу вала, следя за правильностью совмещения нанесенных
в процессе демонтажа компонентов посадочных меток.
|
4. Зафиксируйте внутреннюю обойму подшипника стопорным кольцом,
проследив за надежностью посадки последнего в приемную канавку на
цапфе вала, - обойма не должна двигаться вдоль по валу.
5. Надвиньте сепаратор на внутреннюю обойму подшипника (вновь проследите
за правильностью совмещения посадочных меток) заправьте в окна сепаратора
шарики подшипника.
|
Для временной фиксации
шариков в сборке предварительно обмакните их в смазку для
набивки ШРУСов.
|
|
6. Набейте смазкой наружную обойму подшипника
и защитный чехол ШРУСа (смазка обычно поставляется в комплекте
с новым чехлом). Той же смазкой набейте полости сепаратора
и внутренней обоймы.
|
7. Заправьте подшипниковую сбоку в кожух шарнира и установите внутреннее
стопорное кольцо.
|
8. Удалите избыток смазки из канавки под посадку
чехла на наружной обойме. Заправьте край чехла (со стороны
меньшего диаметра) в посадочное углубление на теле вала. Второй
конец чехла натяните на кожух ШРУСа и подвигайте сборку, добиваясь
устранения лишних деформаций резины.
|
9. Произведите регулировку посадочной длины защитного чехла шарнира.
поддев тупой отверткой край чехла, выровняйте давление под ним,
- постарайтесь не порвать чехол.
|
10. Закрепите чехол бандажными лентами.
|
11. Установите новое стопорное кольцо на конец цапфы сборки внутреннего
ШРУСа.
12. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
|
|
Наружный ШРУС
СНЯТИЕ
|
1. Отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла. Снимите
чехол с шарнирной сборки.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками и сбивайте шарнир
при помощи молотка с латунным бойком. Сбив шарнир, снимите стопорное
кольцо внутренней обоймы подшипника.
3. Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его, по
возможности, с применением сжатого воздуха. Наружный ШРУС разборке
не полежит, ввиду чего его чистка и набивка могут отнять довольно
много времени.
|
|
Проверка состояния
|
|
Отогните кожух наружного ШРУСа под углом к оси
сборки, таким образом, чтобы открылся доступ к поверхностям
внутренней обоймы, сепаратора и шарикам подшипника. Оцените
степень износа и деформации компонентов. Дефектный шарнир
подлежит замене.
|
|
|
СБОРКА
|
1. Натяните на вал защитный чехол ШРУСа (оборудованную шлицами
цапфу вала разумно будет предварительно обмотать защитным слоем
скотча). Посадив чехол, снимите скотч.
|
2. Установите стопорное кольцо фиксации внутренней
обоймы подшипника.
|
|
3. Плотно набейте полости шарнира свежей смазкой.
|
|
4. Уперев вал вертикально в поверхность верстака,
застучите на него шарнирную сборку молотком через деревянный
брусок.
|
|
5. Посадите на штатное место защитный чехол
и набейте под него ставшуюся смазку. Отрегулируйте посадочную
длину чехла. Выровняйте давление и закрепите чехол новыми
бандажными лентами.
|
|
|
Оба ШРУСа
Установите на место приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).