1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления
обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле.
Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта,
состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном
порядке. Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно
большой объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления,
имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния
ее компонентов. Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления
без извлечения двигателя из автомобиля.
2. Снимите коробку переключения передач (см.
Снятие и установка РКПП). Подоприте
двигатель домкратом, либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно
последнее). В случае использования домкрата не забудьте проложить
между его головкой и поддоном картера деревянный брусок с целью
распределения нагрузки.
|
Маслозаборник масляного
насоса располагается очень близко к днищу поддона картера
и легко может быть поврежден при деформации последнего!
|
3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены
на своих штатных местах, однако не их состояние следует также проверить
(см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления).
4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте
в его ступицу инструмент, предназначенный для центровки сцепления.
|
5. Внимательно осмотрите поверхности маховика
и сборки корзины сцепления на наличие маркировки (обычно в
виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если обнаружить
маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно, однозначно
пометив положение корзины относительно маховика/
|
6. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно
ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику, полностью
разгрузив диафрагменную пружину.
|
7. Надежно поддерживая сборку сцепления, окончательно
выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите
узел с автомобиля.
|
|