|
1. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините
от свечей ВВ провода и подключите их к специальному калиброванному
тестеру зажигания (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
Подсоедините контактный зажим измерителя к болту или металлическому
кронштейну на блоке силового агрегата, затем проверните двигатель,
- между электродом и корпусом тестера должна проскакивать
хорошо различимая искра ярко-голубого цвета (слабую интенсивность
искры следует рассматривать как ее отсутствие).
|
2. Если искрообразование происходит исправно, следовательно, на
соответствующую свечу зажигания подается требуемое ВВ напряжение.
Повторив проверку для оставшихся свечных проводов, удостоверьтесь
в исправности состояния крышки и бегунка распределителя. Следующим
этапом проверки будет определение состояния собственно свечей зажигания,
- выверните их из головки цилиндров и обратитесь к материалу соответствующего
Раздела Главы
Настройки и текущее обслуживание.
3. При отсутствии искрообразования, либо чрезмерно слабой его интенсивности
следует проверить крышку и бегунок распределителя, а также соединительные
ВВ провода на наличие признаков окисления и механических повреждений
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
В случае выявления следов влаги протрите компоненты системы зажигания
и повторите проверку.
4. Если никаких нарушений в ходе осмотра распределителя и электропроводки
выявить не удается, отсоедините центральный ВВ провод (от катушки)
от крышки распределителя зажигания и подключите его к универсальному
измерителю (свечные провода следует подсоединить к свечам зажигания),
затем повторите проверку. Если на этот раз искрообразование имеет
место, замените крышку и бегунок распределителя (не исключена также
вероятность повреждения ВВ электропроводки).
5. Если искры по-прежнему нет, снимите ВВ провод, идущий от катушки
к распределителю и проверьте состояние его контактных клемм. При
помощи омметра проверьте провод на наличие признаков обрыва. Разумно
будет на время дальнейшей проверки заменить провод заведомо исправным.
|
6. Если замена провода не приводит
к восстановлению исправности искрообразования, проверьте исправность
подачи напряжения на катушку от выключателя зажигания при
повороте ключа в положение ON (не запускайте двигатель). Подсоедините
лампу-пробник на 12 В к отрицательной клемме батареи, либо
надежно заземленному элементу на блоке двигателя. Отсоедините
от катушки электропроводку и проверьте наличие напряжения
батареи на клемме бело-зеленого провода контактного разъема.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между катушкой и выключателем зажигания.
|
7. Если питание на катушку подается исправно, подсоедините лампу-пробник
на светодиоде к положительной клемме батареи. Контактный щуп лампы
подсоедините клемме светло-зеленого провода в разъеме электропроводки
катушки, затем проверните двигатель стартером, - лампа должна при
проворачивании двигателя мигать. Данная проверка позволяет удостовериться
в исправности поступления триггерного сигнала (сигнала заземления)
от РСМ и силового транзистора. Если триггерный сигнал имеет место,
следовательно, РСМ, датчик положения распределительного вала и силовой
транзистор функционируют исправно.
|
Во избежание риска
выхода из строя РСМ используйте в ходе данной проверки только
лампу-пробник на светодиоде!
|
9. При исправном поступлении напряжения питания и триггерного сигнала
отсутствие искрообразования может быть объяснено внутренними неполадками
в катушке зажигания, - произведите измерение сопротивлений ее первичной
и вторичной обмоток (см. Раздел
Проверка состояния и замена катушек зажигания). В случае выявления признаков
обрывов, замените катушку.
10. Если выполненные проверки подтверждают исправность функционирования
и состояния всех перечисленных выше компонентов, следует отогнать
автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики
РСМ.
|